Суть проста: общества, которые имели открытые границы с крупными очагами заражения и передачи, такие как Иран и Италия, которые поддерживали открытыми потоки людей в с Китаем на ранних стадиях пандемии, пострадали исключительно сильно. Страны, одержимые сохранением либеральных ценностей и открытых границ, такие как Франция, Германия, Великобритания и США, также пострадали непропорционально сильно.
Страны, которые ранее позволили исчезнуть своей отечественной промышленности, обнаружили, что теперь они не могут производить необходимое оборудование: от респираторов до противогазов. Страны с сильной производственной базой, такие как Китай, или с национальной готовностью к чрезвычайным ситуациям, такие как Россия, добились гораздо лучших результатов. Нехватка респираторов в Британии стала большим, чем национальный скандал: это национальный позор. Это еще одно неумолимое следствие пагубной доктрины свободной торговли.
В одной из своих книг я рассказывал, что даже французская революция 1789 года была фактически спровоцирована катастрофическим Договором о свободной торговле, который несчастный король Людовик XVI одобрил с Англией всего за три года до того. Это немедленно привело к худшей экономической депрессии во французской истории, которая затем и вызвала революцию. За три года либеральной свободной торговле удалось уничтожить общество, процветавшее на протяжении тысячи лет, и самое могущественное государство, которое только знала Европа со времен падения Римской империи.
В своем классическом телесериале и сопровождающей его книге «Как изменилась вселенная» британский телеведущий и историк Джеймс Берк показал, как с помощью статистики удалось понять, как бактерии холеры распространялись через загрязнённую воду в 19-м веке в Лондоне.
Сегодня мы наблюдаем аналогичную картину распространения коронавируса: хотя половина районов в Соединенных Штатах до сих пор практически не заражена вирусом, в большинстве крупных мегаполисов, особенно в так называемых городах-убежищах, число случаев заражения возросло. Эти центры неизменно управляются либеральными демократами, и в них концентрируются нелегальные иммигранты. Это места, где последствия свободной торговли и открытых границ выражены наиболее ярко. И они также являются местами, где провальность этой политики наиболее очевидна. За что боролись, на то и напоролись.
Такие страны, как Россия и Китай, которые наиболее быстро и решительно прекратили международные и внутренние поездки, смогли сократить количество случаев заражения и темпы его распространения.
В Европе, напротив, распространение инфекции выглядит ужасающим. ЕС так же бесполезен, как мэр Нью-Йорка Билл де Блазио. Либеральные национальные лидеры, выступающие за ЕС, такие как президент Эммануил Макрон во Франции и почтенный канцлер Ангела Меркель в Германии (берлинская версия Нэнси Пелоси) просто замерли в ступоре, пока не стало слишком поздно. В Италии и Испании политический раскол только добавил хаоса.
На самом деле, это действительно очень старые грабли: не обязательно было опять на них скакать.
На протяжении более чем 225-ти лет правящие элиты Запада бездумно поддерживали открытые границы и свободную торговлю. Тем не менее, это всегда были лишь предубеждения и бессмысленная вера, так как их преимущества никогда не были научно доказаны.
Вместо того, когда мы смотрим на фактические данные экономической истории за последние два столетия, становится очевидно, что развивающиеся промышленные общества, которые защищают свою продукцию огромными тарифными барьерами, процветают с огромной внешней торговлей и профицитом платежного баланса. Это приводит к подъёму жизненных стандартов населения.
Страны - приверженцы свободного рынка, которые слишком бессильны или просто слишком тупы, чтобы защитить свои экономические границы, наоборот, завалены иностранной дешёвой продукцией, в то время как собственные производители попросту уничтожены. Это можно увидеть на примере либерального свободного рынка, в котором на сотню лет Британия оказалась между растущим протекционизмом США, Японии и Германии.
Это было верно для упадка американской промышленности с 1950-х годов: чем больше страну охватывала глобальная свободная торговля, тем больше страдали их собственные производители и их зависимое население. Это никогда не беспокоило либеральные интеллектуальные элиты восточного и западного побережья. Впрочем, их не волнует и до сих пор. Принося длительные разрушения и отчаяние сотням миллионов людей на протяжении поколений, они с презрением относятся к жертвам своих действий, считая их «нытиками».
Россия страдала от ужасов беспощадной нерегулируемой политики свободного рынка либерального Запада в 1990-х годах. Борис Ельцин не замечал катастрофу, которую Билл Клинтон и Ларри Саммерс несли своей стране. За последние два десятилетия восстановление России из этой бездны при президенте Владимире Путине было поразительным. Национальная социальная ответственность преуспела там, где явно провалились безумные, упрощенные теории Адама Смита, Дэвида Рикардо и Айн Рэнд.
Поэтому пандемия коронавируса должна послужить таким сигналом для народов Запада, который Томас Джефферсон примечательно назвал «Пожарный колокол в ночи». Им нужно начать следовать российскому примеру самостоятельности, разумной подготовки и поддержания прочных границ.
Разрушения либерализма, его открытые границы и свободные рынки, уже лишили Запад всей его защиты: социальной, демографической, промышленной и экономической. У Запада нет времени: пандемия закончила ревизию и наступило время платить.
Оригинал статьи: https://www.strategic-culture.org