- Почти 100 % уверенность в честности и прозрачности выборов и почти такое же недоверие к депутатскому корпусу от местных советов до Государственной думы.
С моей точки зрения, среди депутатов всех уровней много достойных и профессиональных людей. Но система их выдвижения в органы представительной демократии нуждается в серьезной корректировке .Для меня совершенно непонятно, как формируются партийные списки на федеральном уровне. Нет,технически их утверждает соответствующий съезд или конференция, формальность соблюдена. Но критерии формирования списка для утверждения абсолютно не ясны, в том числе узаконенная норма включения в список до 50 % кандидатов, не являющихся членами партии.Здесь, с моей точки зрения, огромная дыра для «тайных кошельков» или заведомой раскрутки за счет известных персон. Я ничего не имею против, если в Государственную Думу попадут известные спортсмены, актеры или журналисты. Но местами это начинает напоминать разнарядку времен КПСС о наличии рабочих, животноводов и комбайнеров. Выигрывает ли от этого законотворческая деятельность, насколько важен их профессионализм в приоритетности решаемых вопросов?.Поэтому появление депутатов Максаковых и Сопчук в такой системе отбора отнюдь не случайность.
2. Бюджетное финансирование производства фильмов и отсутствие вменяемой государственной политики в области кинопроизводства и телевещания.
Про финансирование абсолютно лживых и тенденциозных кинофильмов на ресурсе написано достаточно, поэтому остановлюсь на проблемах телевидения.«Смотреть телевизор» стало нарицательным. В прайм-тайм в различных ток-шоу мелькают по кругу одни и те же персонажи далеко не образцового поведения: «певец» Прохор Шаляпин, посредственный актер Иван Краско, «светские львицы» (кто это вообще?), с ущербной психологией и ещё более ущербной пластической внешностью. Центральные телеканалы стали филиалами лабораторий по проведению тестов ДНК. Честно говоря, в такие минуты я рад,что молодежь не смотрит эти убогие передачи. Вызывает неприятие и облагораживание дач различных знаменитостей шоу-бизнеса. Заметьте - не ученых, педагогов и врачей .Государство позволяет сменить акцент на общественную значимость профессий. И вы хотите, чтобы в таких условиях кто-то мечтал стать космонавтом? Целеполагание в жизни сместилось в сторону блогеров YouTube. Зачем государство потратило деньги на внедрение цифрового телевидения – для продаж приемников DVB-T2? Где федеральный образовательный канал? Создается впечатление, что телевидение в большей своей части пропагандирует индивидуализм и наплевательское отношение к морали как основу самовыражения. Хотя большинству «героев» кроме скандальных историй поведать нечего.
3. Государственная поддержка цифровизации и развития сети Интернет в сочетании с откровенно слабым использованием современных технологий в области образования.
Текущая эпидемия привела к тому, что в России созданы и внедряются аналоги зарубежных сервисов для проведения видеоконференций.Но их наполнение образовательным содержанием находится на околонулевом уровне.Год назад я писал, что нам остро необходим федеральный образовательный портал, который нужно наполнять курсами, уроками от лучших педагогов, учебными пособиями. Это позволит как сформировать единые учебно-методические планы с различными профилями по углубленному изучению предметов, так и видеоуроками от лучших педагогов,интерактивными тестами для проверки уровня знаний.В конце концов минимальная оплата за расширенные курсы позволит отдельным семьям сэкономить на репетиторстве.В перспективе это даст экономию на весьма солидных тиражах учебников .Любое обучение должно сопровождаться воспитанием нравственности и уважения общественных интересов.Отдельно следует развивать направление разъяснения и применения повседневных норм права и правовой культуры.
В основе любого обучения должно быть овладение методологией поиска и получения достоверной информации по кругу решаемых вопросов.
4. Наличие достаточной законодательной базы в пресечении противоправной деятельности и неудовлетворительная работа надзорных органов в оперативном противодействии распространению лживой и противоправной информации в сети. Возможно, для этого необходимо скорейшее внедрение систем анализа контента в основных соцсетях на основе систем искусственного интеллекта. Предполагаю, что многим это не понравится, и снова будет расценено как призыв к «цифровому концлагерю». Речь идет не о контроле за интересами и увлечениями, а о пресечении экстремизма и нарушений правопорядка.
Безусловно, многие явления связаны с подрывной антироссийской деятельностью. Я упомянул только те проблемы, где мы своими руками удобряем почву для их успешного разрастания.