Главная » 2013 » Август » 24
18:19

Пентагон готовится атаковать Сирию с моря.

Пентагон готовится атаковать Сирию с моря.

Президент США Барак Обама, как ожидается, в выходные присоединится к совещанию, которое проведут его советники по безопасности, планирующие обсудить ситуацию в Сирии, сообщил в пятницу представитель американской администрации.

 
 

Он посоветовал не ждать по итогам совещания каких-либо окончательных решений относительно возможных шагов США в отношении Сирии, передает РИА «Новости».

 
Наблюдатели обращают внимание, что совещание в Белом доме пройдет после поступивших в среду сообщений о предположительном применении химического оружия в пригороде Дамаска.
 

Как подтвердил ранее заместитель пресс-секретаря Белого дома Джош Эрнест, Вашингтон не планирует направлять в САР наземные войска, поскольку считает, что это не соответствует интересам национальной безопасности США. По словам Эрнеста, в настоящее время «имеются некоторые указания на возможное применение химоружия» в Сирии, и это вызывает серьезную обеспокоенность как в США, так и у всего международного сообщества.

 

В то же время данная информация требует проверки, и как заявляла ранее американская администрация, необходимо провести тщательное расследование. В связи с этим каких-либо дополнительных шагов в отношении участников сирийского конфликта Вашингтон принимать пока не собирается.

 

США оставляют за собой возможность предпринять и другие возможные шаги в Сирии, в том числе военного характера, подчеркнул представитель Белого дома. О каких мерах идет речь, он говорить не стал, напомнив о решении не обсуждать публично «подготовленные варианты действий».

 

Эрнест подтвердил, что в четверг в Белом доме состоялось специальное совещание по Сирии с участием глав госдепартамента, Пентагона, ЦРУ и ближайших помощников Обамы, но отказался сообщить его подробности. От других американских официальных лиц журналистам стало известно, что никаких решений на этой встрече принято не было. Участники совещания решили не торопиться с выводами, посмотреть на развитие событий и вернуться к этому вопросу в ближайшие дни.

 
 

Пентагон подготовит силы на случай удара по Сирии

 

США перебазируют находящиеся в Средиземном море корабли ближе к Сирии на случай необходимости вмешательства в сирийский конфликт, сообщает газета Washington Post со ссылкой на министра обороны США Чака Хейгела.

«Министерство обороны предоставляет президенту варианты действий для разных сценариев, и это требует перемещения сил и средств», - сказал Хейгел, передает РИА «Новости».
 

Глава Пентагона не уточнил, какие конкретные действия предпринимают ВМС.

 

Reutersранее сообщило со ссылкой на представителя Минобороны США, что эсминец Mahan, который должен был покинуть Средиземное море и вернуться в Виргинию, останется в регионе. При этом источник подчеркнул, что ВМС не получали приказов о подготовке к военной операции.

 

В среду ряд СМИ сообщил о масштабном применении войсками сирийского правительства химического оружия в окрестностях Дамаска. Жертвами атаки стали, по предварительным данным, более 600 человек. Коалиция национальной оппозиции Сирии утверждает, что число жертв могло достигнуть 1,3 тыс. человек. Власти и военное командование Сирии, в свою очередь, отрицают данную информацию. Сообщения совпали по времени с прибытием в Дамаск инспекторов ООН. Международные представители должны проверить прежние данные об использовании химоружия в стране.

 
 

Пентагон готовится атаковать Сирию с моря

 

Несмотря на заявления президента США Барака Обамы против военного вмешательства в сирийский конфликт, Пентагон делает «предварительные приготовления» для ракетной атаки с моря по правительственным войскам Сирии. Сегодня генерал Мартин Дэмпси должен изложить план такой атаки Белому дому.

 

 
 

Министр обороны США Чак Хэйгел заявил, что корабли американского флота направляются к берегам Сирии на тот случай, если Обама решит поддержать сирийскую оппозицию с помощью военного вмешательства.

 

«Минобороны несёт ответственность за то, чтобы у президента была свобода действий при любом сценарии, а это требует правильной расстановки наших сил и ресурсов в зависимости от того, какое решение выберет президент», - сказал Хэйгел, подчёркивая, что решение должно быть принято «до того, как произойдёт вторая химическая атака».

 

Незадолго до этого представитель Пентагона сообщил журналистам о том, что ВМС США расширяют присутствие в Средиземном море в связи с усилением напряженности в Сирии. Он уточнил, что эсминец «Махан», у которого закончился срок дежурства, должен был по плану вернуться на базу в Норфолке (штат Вирджиния). Однако командование Шестого флота приняло решение оставить его в регионе. Теперь вахту там будут нести четыре американских военных корабля.

 

Барак Обама находится под давлением после выхода видеозаписи, на которой якобы запечатлена химическая атака правительственных войск против мирных жителей под Дамаском. Повстанцы выложили в интернет несколько видеозаписей, на которых запечатлены многочисленные жертвы химической атаки, в том числе женщины и дети. По заявлениям боевиков, люди погибли «одновременно и без видимых физических повреждений». При этом под вопросом остаётся дата съёмки.
Кадры датированы 20 августа. Это наводит на подозрение, что видеоролики могли быть сняты заранее, до предполагаемой атаки. Кроме того, не ясно, почему женщины и дети в момент атаки все собрались в одном месте. По мнению экспертов, По мнению эксперта, неправдоподобным выглядит то, что сирийское правительство решило использовать химическое оружие именно в тот момент, когда ООН начинает расследование по этому поводу.

 

russian.rt.com

 

сирия Дарайя пригород Дамаск Военнослужащие сирийской армии сирия армия

Правительственные войска Сирии провели операцию по "зачистке" восточных пригородов Дамаска от боевиков оппозиции. Корреспондент абхазского информационного агентства ANNA News Марат Мусин находился на месте событий. Он рассказал "Голосу России", как проходила операция

- Мы были на месте проведения операции с самого утра и до ее окончания. Мы снимали десятью или девятью камерами. Камеры на технике, четыре оператора с трех сторон снимали три бронетанковых колонны с пехотой. Мы снимали солдат, мы снимали танкистов.

Операция была достаточно серьезная, развивалась успешно, с минимальными потерями. Для боевиков это крах. Тем более атака велась на район Джобар, который защищают профессиональные иностранные наемники, там сирийцев практически нет. Там одни иностранцы.

У этой войны есть специфика: там, где идут боевые действия, где армия проводит "зачистку" от боевиков, там никогда не бывает мирных жителей. Гражданское население сразу уходит, когда тот или иной район занимают боевики. Кстати, эта инициатива зачастую самих боевиков, чтобы не было агентуры, чтобы не сообщали, где они располагаются.

Это принципиально: армия воюет только с боевиками. Если бы армия могла, гипотетически, применить химоружие, были бы найдены только трупы мужчин, только боевиков. Никаких трупов женщин, детей, стариков там в принципе быть не может. Это не те районы, которые пытается освободить сирийская армия. А мотивов применять такое оружие в других районах у армии нет.

Дальше. То, что мы фиксировали. Ни у кого не было средств защиты от химической атаки. Но в пригородах Дамаска велись контактные бои. Кроме того, погода была ветреная. В таких условиях сирийские солдаты обязательно пострадали бы. Есть ли такие пострадавшие - легко проверить по госпиталям. Наша группа снимала в точках, которые располагались на расстоянии 30-40 метров от позиций боевиков. Следовательно, наши операторы тоже бы пострадали в случае химической атаки. Но наши операторы пострадали только от ожесточенного огня боевиков.

Мы снимаем с десятикратным, двадцатикратным увеличением. Мы видим практически все разрывы, поворачивая камеры с разных позиций. Ничего похожего на нестандартные боеприпасы там не было. И на передовой, и на командном пункте мы слышим все команды генералов и офицеров. На передовой совершенно четко понятно, какое оружие применяют. Артиллерия, танки, самоходки - это все есть, никаких спецсредств нет.

Еще полтора года назад, когда армия только начинала теснить боевиков, те пытались остановить ее продвижение под предлогом того или иного преступления против человечности. Раньше средством для этого являлось, например, введение наблюдателей ООН. Временное прекращение боевых действий позволяло боевикам перегруппироваться, подтащить необходимое вооружение, резервы и продолжить бои. Здесь примерно та же схема. То есть это явно "домашняя заготовка". 

Преступления против человечности совершают как раз боевики оппозиции. Мы были свидетелями того, как по Дамаску били минометы - били очень точно. Они стреляли по тем улицам Дамаска, где гуляют дети и женщины. Мы это все отсняли.

Поэтому, если показывают трупы женщин и детей, якобы погибших в результате химической атаки, это надо расследовать, это заранее подготовленная провокация. Очевидно, эти люди оказались в руках террористов и их умертвили. Для боевиков вырезать 50 детей и 34 женщины - это ерунда, судя по тому, как они бьют по жилым кварталам и по тому, как они бьют по журналистам. Вчера у нас зацепило троих из четырех членов съемочной группы. Там профессиональные наводчики, они прекрасно понимают, что люди с опознавательным знаком "пресса" - это журналисты.

Что здесь происходит? Мы там два танка сожженных видели, которые полгода оттуда вытащить не могут, настолько плотный огонь, настолько хорошо была построена система обороны. Снайперы боевиков показывают очень высокую квалификацию и опыт. Мы ожидали, что будет много трупов. Но армия продвигается.

На террористов грамотно давят, потери минимальные. Вчера боевики подбили один танк, погиб механик-водитель и один пехотинец, 17 раненых. Потерь среди боевой техники практически нет. У них потери на порядок больше.


rus.ruvr.ru

 

 Они двинулись. Накануне нападения на Сирию

Америка двинула свои корабли к Сирии. Новость тем более нехорошая, что предельно неприятные интонации западных СМИ, комментирующих свежую инициативу Пан Ги Муна, дают основания обоснованно предполагать: колесо завертелось.  Если Дамаск даст «добро» на приезд комиссии, комиссия обязательно найдёт «свидетельства применения Дамаском химического оружия», и это — в случае провала «Женевы-2», где Дамаску по факту намерены предложить слегка почетную, но безоговорочную капитуляцию, — даст зелёный свет интервенции. А если Дамаск не даст «добро» на приезд комиссии, «цивилизованные» объявят это «царицей доказательств», то есть признанием своей вины. И тогда зелёный свет интервенции дадут без всяких «Женев». Тем паче что официальное объявление ООН о применении Дамаском ОМП снимет все ограничители с г-на Обамы, как известно, не раз заявлявшего, что доказательства такого применения Дом и Холм будут рассматривать как переход правительством президента Асада «красной линии».

На таком фоне крайне тревожным сигналом стала большая, предельно конкретная статья Изабель Лассере, с первых же строк, собственно, уже самим названием своим — «Сирия: операция против Асада идёт полным ходом» — настораживающая. Тем паче, что автор — девочка далеко не простая. Простую девочку не удостоят титула «Journaliste Grand reporter au service étranger du Figaro», а её удостоили, и с полным на то основанием: м-м Изабель, почти 20 лет отработав военным репортёром во всех горячих точках, которые только горели в мире с 1990 года, на сегодняшний день считается одним из главных (если не главным) глашатаем намерений Елисейского дворца, вне зависимости от имени тамошнего постояльца. Её взгляды известны очень хорошо и в полной мере изложены в очень хорошей, по-настоящему аналитической книге «Импотенция (1989-2007): дипломатия изжила себя», где чётче некуда (хотя и весьма политкорректно) обоснована необходимость реколонизации Западом тех стран бывшего «третьего мира», элита которых, как выражается мадам, «недооценивает важность консультаций с Евросоюзом». 

Короче говоря, политический вес ведущей политической колумнистки «Фигаро» едва ли сильно уступает политическому весу небезызвестного Бернара Анри Леви, идеолога и «архитектора» забоя Ливии. А в чём-то даже и повыше. Если BHL силён своими связями в бомонде (он по молодости перелюбил жен почти всех «столпов» нынешнего Парижа, он «человек 68 года», личный друг тогдашних «молодых бунтарей», а ныне тех самых «столпов», и он, наконец, кипучей активностью создал себе ореол «нового Вольтера, гениального властителя дум»), то мадам Лассере сильна своей компетентностью, твёрдостью взглядов и умением убеждать. Она категорически уверена в том, что «дипломатия разговоров осталась в ХХ веке», и если она публикует большую статью (это случается нечасто), значит, можно уверенно предполагать, что интервенция на «актуальном направлении» не за горами. Так было накануне отправки Иностранного Легиона в Кот д´Ивуар, и накануне атаки на Триполи, и накануне высадки французских войск в Мали. Так есть и сейчас.

Правда заключается в том, что положение Дамаска далеко от идеального и не становится лучше. Пока у власти в Тегеране был Ахмадинежад, президент Асад мог твёрдо рассчитывать на Иран. Но сейчас, после выборов, у власти в Иране другой человек, представляющий интересы группы консерваторов, полагающих, что обострять отношения с Западом ни к чему, а нужно договариваться на условиях, которые позволят, пожертвовав внешними амбициями, сохранять контроль над Ираном, — и такой дискурс вполне устраивает как Дом с Холмом, так и, на данный момент, Европу.

Более того, если ранее у Асада был достаточно надёжный тыл, по крайней мере, в шиитских зонах Ливана, то после свежего инцидента ручаться ни за что нельзя: память о гражданской войне всех со всеми в маленькой, но очень проблемной стране очень сильна, и таких фокусов там себе давно никто не позволял, но сейчас, выходит, какая-та недобрая сила решилась бередить старые раны, и если Ливан вдруг полыхнёт, то никакого тыла у Дамаска не будет, а появится новый, крайне нежелательный источник хаоса под самым боком. И это в идеале. А если не в идеале, то просто ещё один фронт войны без правил.

А теперь давайте считать.

Башар Асад пока что неплохо справляется со своими проблемами, но проблем не становится меньше. Что бы кто бы там себе ни думал, ситуация развивается по схеме «одного ордынца срубишь, два ордынца встают», а глухая оборона, даже при постоянных тактических успехах, гарантирует стратегическое поражение. Причин масса, даже перечислять лень.

Единственный реальный путь к победе — то есть, к спасению — в стратегическом же наступлении. Но у Асада для этого нет сил. Даже с учётом того, что Египет уже не так явно враждебен, как совсем недавно. Перенести войну на территорию, где формируются силы вторжения, Дамаск не может: это будет casus belli и поводом к «обузданию агрессора». Припугнуть спонсоров противника чем-то типа «Уйду, но так хлопну дверью, что всем песец», Дамаск тоже не может: ядерного оружия и носителей у него нет. Нет и волшебной лампы Аладдина, чтобы вызвать джинна и велеть порвать всех врагов на ветошь.

По сути, вся надежда его сейчас на Россию и Китай, но они будут помогать только «конвенционными» методами и только до тех пор, пока эти методы работают. В случае начала интервенции явочным порядком — Пекин осудит и самоустранится, не ввязываясь в войну. И Россия тоже ввязываться в войну не станет. Ей падение Асада критически невыгодно: если он падёт, в итоге пресловутый «катарский газ в Европе», с прицелом на который нынче строятся терминалы, из условной страшилки станет печальной реальностью, резко сужающей политический и экономический потенциал влияния Кремля. Причём даже если случится чудо и Латакия останется под контролем алавитов, пользы от этого уже не будет никакой. Но и вписываться в войну на дальних рубежах Россия, без союзников и в том состоянии, в котором она есть, тоже не может.

Что будет дальше?  Честно говоря, не знаю.

Асаду, видимо, не позавидуешь, но он пока держится, и это очень хорошо, потому что каждый день сирийского сопротивления означает ещё один день, подаренный России на подготовку к неизбежному. А в том, что неизбежное неизбежно, — если и не при Обаме, то при стоящих на низком старте «слонах», — уже можно не сомневаться: о том, что Россия в списке на первом месте, спикеры республиканцев — типа Ройса и МакКейна — говорят уже не намёками, а вполне откровенно.

И уже совершенно ясно, что сценарий будет развиваться по сирийскому образцу, с созданием множества очажков нестабильности одновременно в разных регионах федерации, включая Москву, и переводом сюжета в «точечно-горячую» фазу, в рамках которой российское ядерное оружие, которого Америка очень опасается, а Европа панически боится, никакой роли играть не будет, потому что свои города и области — даже мятежные — ядерными бомбами никто не бомбит. А Запад придёт уже потом, на готовенькое.

Так что же, ситуация безысходная? В морг?

Безусловно, нет. Рецепты есть, провизоры есть, все ингредиенты для изготовления лекарств у Кремля имеются, так что пресечь развитие ситуации по наихудшему варианту — а то и переломить ход события в свою пользу — ещё не поздно и даже вполне реально. Более чем очевиден и список необходимых мер. Но всё это реализуемо только при двух основных условиях:

(а) если есть политическая воля, потому что решившись, придётся ломать слишком многое и менять основные правила игры,

и (б) если нет уже неких закулисных договорённостей, предполагающих развал России при соучастии российской элиты, как случилось четверть века назад с Советским Союзом.

Знать «да» ли «а» и «нет» ли «б», означает знать будущее на полвека лет вперёд, а то и больше. Но пытаться угадывать глупо. Ответы даст только время, и нет ощущения, что ждать осталось долго.

 

Источник http://oko-planet.su



Просмотров: 1111 | Добавил: pristav_w | Пентагон готовится атаковать Сирию с моря. | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх