Выводы комиссии, однозначно гласят, что Пентагону нужна третья верфь, которая сможет строить атомные корабли, чтобы США могли идти в ногу с ядерной модернизацией Китая и России. По мнению комиссии Конгресса по стратегической позиции Соединенных Штатов, третья частная верфь расширит возможности промышленности по строительству атомных подводных лодок, тем самым укрепив стратегические силы США. Комиссия предлагает Пентагону «увеличить мощности судостроения, работая с промышленностью над созданием или реконструкцией третьей верфи, предназначенной для производства атомных судов, с особым акцентом на атомные подводные лодки», говорится в докладе.Потенциальная третья верфь, дополнит работу General Dynamics Electric Boat и HII Newport News Shipbuilding, которые строят атомные лодки ВМФ. Хотя комиссия рекомендует построить третью частную верфь или восстановить уже имеющуюся, это потребует значительных инвестиций со стороны правительства, как понимает USNI News.
«Выводы этого двухпартийного доклада подробно описывают серьезность ситуации, с которой мы столкнулись, и подчеркивают, что нынешняя траектория стратегических сил США недостаточна для сдерживания надвигающейся китайской и российской угрозы»,
– сенатор Роджер Уикер (республиканец от штата Миссури), член сенатского комитета по вооруженным силам.
«Отчет также является ярким напоминанием о значительной работе, необходимой для расширения нашей промышленной базы атомных подводных лодок, чтобы увеличить производство и сократить время ремонта. Детали этого отчета должны послужить тревожным сигналом для наших вооруженных сил и общества в целом».
В то время как компании Electric Boat и Newport News строят атомные корабли для ВМФ, государственные верфи ВМС обеспечивают обслуживание и ремонт. Но из-за отставания на государственных верфях в последние годы некоторые работы по техническому обслуживанию подводных лодок взяли на себя частные верфи. В отчете комиссии несколько упоминаний об AUKUS, соглашении о совместном использовании технологий между Австралией, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, которое включает в себя продажу США Австралии нескольких ударных субмарин класса «Вирджиния», в то время как Канберра развивает способность строить и обслуживать атомные ударные подлодки у себя. Законодатели выразили обеспокоенность по поводу способности промышленной базы США поддерживать AUKUS, продолжая при этом строить подводные лодки для ВМС США. Newport News и Electric Boat в настоящее время строят примерно 1,2 лодки Virginia в год, хотя общая программа отстает от графика на сотни месяцев, как ранее сообщало USNI News. Бывший начальник управления военно-морских операций адмирал Майк Гилдей ранее заявил, что промышленность должна строить более двух лодок в год, если США собираются продавать ударные подводные лодки Королевскому военно-морскому флоту Австралии. В то же время ВМС планируют заменить морскую часть ядерной триады с помощью программы подводных лодок класса «Колумбия», что является главным приоритетом службы.
«Что касается морского направления, ВМФ планирует строить по одной подводной лодке класса «Колумбия» в год и параллельно поддерживать подводные лодки класса «Огайо», опираясь на одну и ту же инфраструктуру для обеих типов (производственные мощности, сухие доки и т. д.). Кроме того, эта же рабочая сила и промышленная база также поддерживают производство подводных лодок класса «Вирджиния»,
– говорится в отчете комиссии.
«В результате ВМФ должен рассмотреть возможность компромиссного графика между двумя классами подводных лодок. [Административно-бюджетное управление], а также Комиссия скептически относятся к тому, что существующая инфраструктура может одновременно обеспечивать поддержку, модернизацию и строительство обычных и ядерных энергоблоков, как и запланировано. Соглашение AUKUS может еще больше подчеркнуть эту способность».
«Если мы надеемся реализовать весь потенциал сделки AUKUS, крайне важно, чтобы президент сформулировал достижимый план действий по увеличению производства американских подводных лодок, который отвечал бы потребностям как Америки, так и Австралии. Повышенная безопасность Соединенных Штатов и наших партнеров зависит от нашего взаимного сотрудничества»,
– заявил Уикер в своем августовском заявлении.
«Решения необходимо принять сейчас, чтобы нация была готова противостоять угрозам со стороны этих двух ядерных противников, возникающим в период 2027–2035 годов»,
– говорится в докладе.
«Более того, эти угрозы таковы, что Соединенные Штаты и их союзники должны быть готовы сдержать и нанести поражение обоим противникам одновременно».
Публикация отчета состоялась в тот момент, когда сенатский комитет по вооруженным силам настаивает на дополнительном финансировании законопроекта об оборонной политике на 2024 финансовый год. При подготовке Закона о полномочиях национальной обороны комитет призвал президента Джо Байдена «направить экстренные запросы на дополнительное финансирование для решения этих проблем, включая продолжение поддержки Украины, дополнительное производство боеприпасов, а также дополнительные военно-морские корабли и боевые машины». В соответствии с соглашением между Байденом и бывшим спикером палаты представителей Кевином Маккарти (республиканец от Калифорнии) о предельном лимите долга законодатели должны были выполнить запрос администрации на 2024 финансовый год в размере 886 млрд долларов на национальную оборону. При этом потолок государственного долга ограничен 34 трлн долларов. Однако уже достигнут рубеж в 33,5 трлн долларов. Если рост пойдет такими темпами, то потолок может быть достигнут уже в ноябре текущего года, как раз в то время, когда будет решаться вопрос бюджета на 2024 финансовый год. Сможет ли администрация Белого дома (про сонного Джо промолчим) продавить республиканское большинство в Палате представителей – большой вопрос. Тем более что появилась еще одна черная дыра – обострение арабо-израильского конфликта. Если он продлится достаточно долго, то расходы для США будут весьма чувствительными. Все вышеперечисленное интересно с той точки зрения: действительно ли в Конгрессе осознали опасность сложившейся ситуации или же лоббисты Bartlett Maritime Со не оставляют своих попыток протолкнуть через Конгресс решение, которое позволит хозяевам фирмы откусить изрядный кусок пирога (бюджета ВМС). Поскольку третья верфь будет принадлежать им. Они уже озвучивали несколько возможных вариантов восстановления ранее закрытых судостроительных заводов. Как уже говорилось ранее, у этой фирмы имеются очень мощные финансовые и политические рычаги. И тогда речь идет не о безопасности США, а о желании некоторых граждан заработать еще больше денег, и все вышесказанное – элементарная демагогия. В целом ситуация для США складывается очень непростая: как в политическом, так и в экономическом смысле. Поглядим, как им удастся выпутаться из нее. Тем более что они сами в этом и виноваты.