Новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 (Лада) вышла на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Адмиралтейских верфей. Первый этап ходовых испытаний серийной "Лады" пройдет в Финском заливе, в его рамках экипаж и сдаточная команда проведут скоростные и маневренные испытания подлодки, кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъемно-мачтовых устройств. Первый этап испытаний продлится до конца декабря. О дальнейших планах пока ничего не сообщается. Первая серийная подводная лодка проекта 677 "Лада" "Кронштадт" является долгостроем отечественного судостроения. Закладка прошла в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ "Санкт-Петербург". Возобновление строительства произошло 9 июля 2013 года. 20 сентября 2018 "Кронштадт" был спущен на воду.Задержку в строительстве подводных лодок "Лада" объясняют внесением изменений в проект уже в процессе строительства, а также проблемами с одним из поставщиков оборудования. Передача субмарины в состав ВМФ запланирована на 2022 год.Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким уровнем шумности. Подводная скорость - 21 узел, экипаж - 35 человек. Основное вооружение - КР "Калибр". Головной лодкой проекта 677 является "Санкт-Петербург", переданный флоту в 2010 году и до этого года находящийся в опытной эксплуатации.