Новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" построена по скорректированному проекту. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации. Первая серийная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" вышла на ходовые испытания в середине декабря 2021 года. О завершении первого этапа испытаний ОСК сообщила в конце прошлого года, выпустив пресс-релиз, в котором указала, что сдаточная команда "Адмиралтейских верфей" и экипаж подлодки осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств. В настоящее время субмарина готовится ко второму выходу в море, испытания подлодки продолжаютя. О том, что "Кронштадт" построена по скорректированному проекту официально не заявлялось, в российской прессе мелькали сообщения, что подлодку достраивают по результатам опытной эксплуатации головной субмарины серии "Санкт-Петербург", но без подробностей. В принципе и сейчас ничего конкретного ОСК не сообщила, лишь указала, что на первой серийной "Ладе" модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения и навигационный комплекс. Первая серийная подводная лодка проекта 677 "Лада" "Кронштадт" является долгостроем отечественного судостроения. Закладка прошла в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ "Санкт-Петербург". Возобновление строительства произошло 9 июля 2013 года. 20 сентября 2018 "Кронштадт" был спущен на воду.Задержку в строительстве подводных лодок "Лада" объясняют внесением изменений в проект уже в процессе строительства, а также проблемами с одним из поставщиков оборудования. Передача субмарины в состав ВМФ запланирована на 2022 год.Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким уровнем шумности. Подводная скорость - 21 узел, экипаж - 35 человек. Основное вооружение - КР "Калибр". Головной лодкой проекта 677 является "Санкт-Петербург", переданный флоту в 2010 году и до этого года находящийся в опытной эксплуатации.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!