Оригинал взят у dambiev в Первый демонстрационный полет украинского БЛА "Горлица"
8 ноября 2017 года на территории летно-испытательной базы ГП "Антонов" (поселок Гостомель Киевской области) состоялся первый демонстрационный полет среднего беспилотного летательного аппарата "Горлица" АН-БК-1.
БЛА может нести воздушную разведку длительное время - не менее 7 часов. Тактический радиус действия украинского беспилотника ГП «Антонов» составляет 120 км, практическая дальность полета - 1050 км, рабочая высота - 1800-2400 м, скорость - 150-180 км / ч, взлетный вес - 200 кг. Требуемая длина взлетной полосы - 200 м. Размеры самолета: длина - 4,4 м, размах крыла - 6,7 м, высота - 1,6 м. БЛА создан для оснащения перспективного мобильного тактического беспилотного летательного комплекса (ТБпАК) для нужд Сухопутных сил Вооруженных сил Украины. Он будет состоять из четырех таких БПЛА, наземной станции управления и средств обеспечения старта и посадки летательных аппаратов, их транспортировки и ремонта. Комплекс ТБпАК предназначен для ведения воздушной оптико-электронной разведки днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, передачи на командный пункт разведывательной информации о целях (объектах) противника для обеспечения эффективного применения механизированных (танковых) бригад, дивизионов ракетных войск и артиллерии, а также эскадрилий армейской авиации Сухопутных войск, сообщает украинский сайт Апостроф
Заявляется, что данный БЛА "сможет нести, в том числе, средства поражения" [на первом прототипе-демонстраторе в первом же полете были зачем-то подвешены два контейнера от ПТУР "Барьер-В" - bmpd].
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов (наркоман какой-то прим. Dambiev) заявил: "Как только мы отработаем оперативный и оперативно-тактический уровень, следующий шаг будет - беспилотные летательные аппараты стратегического уровня. Потому что мы должны понимать не только, что происходит в Подмосковье, но и что происходит на Дальнем Востоке, на Камчатке и в других регионах страны-агрессора. Мы должны быть защищены от любых провокаций и противодействовать агрессору на дальних подступах", - отметил Турчинов.
Разрекламированный средний беспилотный летательный аппарат "Горлица" АН-БК-1 разработки украинского ГП "Антонов", чем первый демонстрационный полет с помпой был произведен 8 ноября 2017 года в Гостомеле, оказался созданной на собственные средства "Антонова" поделкой, оснащенной японской коммерческой системой управления Futaba, применяемой в авиамоделизме, и другими компонентами хобби-авиамодельного класса:.
Об этом с трогательной наивной простотой поведал украинский ресурс delo.ua в рекламно-пропагандистском материале "Первая горлица: как "Антонов" заходит на рынок военных беспилотников. "Антонов" начал заводские испытания своего первого беспилотника-разведчика". Изложенная в материале фактура говорит сама за себя об уровне беспилотных разработок "Антонова": автопилота нет, системы управления оружием нет, связи от наземной станции управления нет, электронно-оптической полезной нагрузки тоже нет (это после полутора лет НИОКР). Первый полёт с разведывательным оборудованием ГП "Антонов" обещает только весной 2018 года.
Пульт системы управления японской компании Futaba (c) Futaba
Если проект доведут до конца, украинская армия получит средство для воздушной разведки, а страна войдет в узкий круг производителей тактических беспилотных военных комплексов.
Железные птицы
Полтора года назад Минобороны предложило "Антонову" создать "Горлицу" — мобильный тактический беспилотный авиационный комплекс (ТБАК), который будет проводить разведку для Сухопутных сил Военных Сил Украины.
"Горлица" — это четыре беспилотника, буквально нашпигованных системами слежения (и опционально — оружием), наземная станция управления, стартовая установка, установки транспортировки и ремонта. Чтобы обслужить такой комплекс, потребуется 22 человека.
Беспилотники оборудуют системами слежения, чтобы с рабочей высоты 1800-2400 м фиксировать и различать движущиеся цели, а также наводить на цель высокоточные боеприпасы. Для разведки днем и ночью при любой погоде на беспилотники установят камеры и оборудование, фиксирующееся инфракрасное излучение.
При собственном весе беспилотника в 150 кг, его полезный вес составляет 50 кг. Это позволит не только проводить разведку, но и установить ударное оружие, которым будет управлять оператор из наземной станции.
Собственно, "земля" не менее важна, чем "воздух": наземное управление будет состоять из двух наземных станций на базе КУНГа. Руководитель программы создания беспилотных аппаратов "Антонова" Николай Воробьев рассказывает, что в каждом КУНГе должно быть по три оператора — оператор управления беспилотником, боевой нагрузки и аналитик.
Наземную связь, которая по защищенным каналам позволит наземной станции передавать информацию в штаб армии или дивизии, должно разработать Минобороны.
Также беспилотник планируют использовать для организации оперативной связи и поддержки боевых подразделений, которые работают в тылу противника. В воздухе беспилотник может держаться до 7 часов, радиус действия — 120 км, а практическая дальность полета — свыше 1 000 км.
В "Тени"
"Горлица" может использоваться не только украинской разведкой, но и помочь "Антонову" откусить жирный кусок от рынка военных беспилотников. По словам и.о. генерального директора госпредприятия Александра Кривоконя, "Антонов" может выйти на мировой рынок беспилотной авиации объемом около $68 млрд. Пока на этом рынке всего семь стран: Франция, Италия, Китай, Турция, Россия, Израиль и США.
На разработки последних двух стран и ориентировались инженеры "Антонова" — на американо-израильский комплекс RQ-7 "Shadow". Правда, весь тактический комплекс у американцев стоит больше $15 млн, а один беспилотник — $750 тыс. Кривоконь из "Антонова" считает, что им вся программа разработки обойдется примерно в $15 млн, а серийное изделие будет гораздо дешевле.
На предприятии при этом уверяют, что при наличии финансирования проект будет готов за 1,5 года. Основная стоимость его приходится на разработку и интеграцию всех систем, а вовсе не на комплекс сам по себе.
Пока госпредприятие убеждает Минобороны, что "Горлицу" нужно внести в оборонный госзаказ, первую модель беспилотника авиастроители выполнили за свои деньги и на собственных мощностях. На поле Гостомеля начали заводские испытания для подтверждения летных качеств механической модели. Пока объем оборудования на нем стоит упрощенный: система управления Futaba (Япония), комплекс телеметрии Pixhawk (Канада), электрический двигатель Hirth F-23 (Германия).
В окончательном варианте "дрон" оснастят автопилотом, чтобы при попытке перехватить управление, он вернулся на исходные позиции (по возможности выполнив задание). А с учетом возможности установить оружие, его оборудуют системой управления полезной нагрузки.
В следующий раз прототип беспилотника "Горлицы" мы, скорее всего, увидим весной 2018 года, когда должны начаться испытания с разведывательный оборудованием на борту. Но для полноценной реализации комплекса, "Антонов" нуждается в контракте с заказчиком — госзаказе Минобороны.
Первый прототип-демонстратор БЛА "Горлица" АН-БК-1 разработки украинского ГП "Антонов", 08.11.2017 (с) Эмма Солдатова / delo.ua
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас