Премьер-министр Армении Никол Пашинян теряет доверие народа. Так и крутилось на языке слово «постепенно», но вынуждены констатировать, что это происходит стремительно. То, что армянский народ начинает отходить от эйфории тамошнего Майдана, в результате которого в премьерское кресло сел недоучившийся студент-журналист.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян теряет доверие народа. Так и крутилось на языке слово «постепенно», но вынуждены констатировать, что это происходит стремительно. Армянский народ начинает отходить от эйфории тамошнего Майдана, в результате которого в премьерское кресло сел недоучившийся студент-журналист.
Мы в данном случае не о его профессии говорим, а о том, что Никол Пашинян не доучился, ибо среди журналистов было немало выдающихся государственных мужей. Навскидку припомним Уинстона Черчилля и Евгения Примакова. Компанию ему составлял бывший телевизионный комик, а ныне мэр Еревана Айк Марутян. Последний уже исчерпал доверие ереванцев, когда летом этого года, в разгар туристического сезона, вверг столицу в мусорный коллапс. Вы представляете июльскую жару в Ереване, утопающем в мусоре? Комедийный актёр-мэр просто не знал всей специфики работы муниципальных служб.
Похоже, что слабовато в системе госуправления разбирается и армянский премьер. Нельзя сказать, что Армения и до Никола Пашиняна была процветающей страной, но ныне она и вовсе поползла вниз. Мы на страницах нашего интернет-ресурса уже писали и о диктаторских замашках премьера, и об его отношении к людям, которые ещё не так давно были его союзниками, и о весьма недипломатичных высказываниях его в адрес стран, с которыми у Еревана были традиционно хорошие отношения, включая и Россию. Армянские эксперты часто ведут дискусс на тему: «Пашинян – враг Армении или просто с головой не дружит?». Однозначного ответа, кстати, ещё никто не дал.
А меж тем, против Никола Пашиняна восстали не только рейтинги с соцопросами, но и электорат, голосовавший против премьерских ставленников на местных выборах. В феврале этого года представителей партии власти (по большей части таких же, как и сам Никол Пашинян улично-площадных выдвиженцев) народ «прокатил» в 18 из 24 общин, где проходило голосование.
Поясним, что основной административно-территориальной единицей Армении являются марзы (области), которыми управляют марзапеты (губернаторы). Всего их десять. Внутри каждого марза есть общины, которые могут представлять, как один, так и несколько населённых пунктов. Например, Ереван является одной общиной.
Правда, поражение своих выдвиженцев сам Никол Пашинян пытался объяснить «торжеством демократии». Но провал был слишком уж заметен, чтобы его можно было объяснить фразами о свободном волеизъявлении народы.
Кстати, в родном премьеру городе Иджеван в июле этого года полиции пришлось применять спецсредства. Землякам Никола Пашиняна не понравился стиль его управления страной.
В Армении нет единого дня голосования. Власть на местах сменяется постепенно. А она именно сменяется. Сторонники премьера терпят поражение за поражением. Те же, кто проходит вовсе не являются подтверждением того, что за Пашиняном есть ещё какие-то общины. Из тех, кто прошёл от партии власти в руководители общин – все сплошь карьерные управленцы. Голосовали за них не как за сторонников премьера, а как за людей грамотных, деятельных и опытных. Чего нельзя сказать о самом Николе Пашиняне. Ну разве, что деятельный он.