Фильм «Платформа» 2019 года (режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия) — эпитафия к попыткам изменить несправедливость человеческого социума. Кто-то приходит в Дыру добровольно, ради приза, а кто-то отбывает наказание. Здесь огромное количество этажей, а платформу с идеально приготовленной и сервированной едой спускают сверху вниз, задерживая на каждом уровне лишь несколько минут. Наверху изобилие, внизу — ничего, только голодный сокамерник. Этаж даётся на месяц, а дальше — случайное переселение. Если сокамерник выжил и его срок не закончился, то в той же компании.
Теоретически, чтобы еды хватило всем, нужно строго ограничивать обжорство самых первых, но на практике — спасибо, если сильно не затопчут.
Здесь есть отъявленные люмпены, всегда готовые пнуть того, кто слабее, пока есть возможность. Есть бойцы, чётко защищающие свою шкуру. Есть легко переступающие через других ради своих близких — одни из самых опасных, кстати.
Очевидная аллегория на социальное расслоение и неуёмное потребление, но фильм в большей степени интересен попытками взломать систему.
Есть романтики, искренне думающие, что убеждениями можно повлиять на общий расклад. Смешно. Даже их модель мира — ошибка на ошибке.
Есть фанатики, упорно карабкающиеся по верёвке, в надежде подняться, — здесь нужна помощь сверху, на каждом этаже по пути. Нет, добрых не так много, без шансов, если только чудом.
Главный герой приходит к идее самопожертвования, вот только попытка «отнять и поделить» силой оказывается куда страшнее и разрушительнее, чем равнодушная, но отлаженная система.
Чем закончился фильм?
На самом нижнем этаже обнаруживается настоящее чудо, символ всех униженных и оскорблённых — мифический ребёнок со слезинкой. Но неужели, предъявив невинно страдающего, которого не должно здесь быть, на нулевой этаж, можно рассчитывать на участие поваров и божественного метрдотеля? Увы, уверена, что нет, они лишь делают свою работу. Сухой остаток: себя угробил, многих с собой прихватил, но ничего не изменил. Но очень концептуально, да, Дон Кихот в ударе.
В главных ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан, Эмилио Буале, Александра Масангкей, Зихара Ллана, Марио Пардо, Альгис Арлаускас, Чубио Фернандес, Эрик Гуд.
Оригинальное название: «El hoyo».