Народный протест в областях Юго-Востока Украины против совершивших вооружённый государственный переворот в Киеве националистов связывают - с подачи Госдепартамента США - с вмешательством России во внутренние дела соседнего государства. На самом деле вспышка движения гражданского сопротивления в этих промышленных областях не имеет ничего общего с мнимыми происками российских спецслужб. Непосредственный толчок нынешним событиям дал захват власти в Киеве группами интересов с агрессивной антирусской идеологией, более же глубокие причины движения коренятся в этническом составе населения, в истории заселения и развития этих земель...
После разгрома древнерусского государства ханом Батыем в 1238-40 годах земли южнее и восточнее Киева превратились в безлюдную пустыню, о чём писал в своих путевых заметках венгерский монах Плано Карпини, путешествовавший в Карокорум. В русских летописях XIII-XV веков земли, простиравшиеся к юго-востоку от линии Рязань – Тула – Брянск – Чернигов – Киев – Винница, включая 2/3 современной территории Украины, носили название «Дикое поле». Местность, на которой сегодня находятся Запорожье, Днепропетровск, Полтава, Харьков и даже Сумы, являлась личными землями семьи хана Золотой Орды Мамая, потерпевшего страшное поражение от русских в 1380 году на реке Дон неподалёку от Тулы.
После распада Золотой Орды в конце XV века началось продвижение русских на юг и восток для защиты своего государства от ежегодных набегов кочевников Крымского ханства и Ногайской орды. Наиболее продвинулась Россия в «Дикое поле» в годы правления Ивана IV Грозного, выведя свои границы к Каспийскому и Азовскому морям. Юго-западная граница Московского царства при этом проходила западнее современных украинских городов Чернигов, Сумы, Харьков и Донецк. Для её обороны в необитаемых степях было построено множество городов и крепостей, заселявшихся волонтёрами из северных и центральных регионов России.
Впрочем, и во время Ивана Грозного «Дикое поле» не было совершенно необитаемым. По долинам рек Дон и Северский Донец, а также их притокам на тот момент уже 200 лет обитал субэтнос, известный всему миру как донские казаки. Известно, что московскому князю Дмитрию, получившему после победы над ханом Мамаем в 1380 г. прозвище Донской, накануне этой битвы казаки донской станицы Сиротинской подарили одну из наиболее почитаемых ныне в России икон, икону Донской Богоматери и поклялись защищать русские земли от набегов кочевников.
Казаки изначально возникли как интернациональное сообщество свободных воинов-конников, не признававших над собой никаких правителей и присоединявшихся к военным походам различных армий ради наживы. В мирное время они занимались выращиванием хлеба и ремёслами, но из-за близости к кочевникам в любую минуту готовы были вновь стать воинами. Все важные вопросы жизни поселения-станицы решались общим собранием, на котором каждый казак имел право высказать своё мнение и проголосовать наравне с другими. Своих командиров и должностных лиц казаки избирали из своей среды либо на определённый срок, либо на время похода. Для решения вопросов, касающихся группы станиц или всей казачьей области, всенародно избирались представители. По истечении срока своих полномочий такой представитель превращался в рядового гражданина.
Личного рабства в среде казаков не существовало никогда. Захваченные в плен враги должны были отработать на своего хозяина определённый срок (не более 6 лет), после чего ему предоставлялся выбор: либо свободно вернуться на родину, либо стать казаком и получить равные со всеми права и обязанности. Свободным казаком мог стать любой человек, заявивший об этом, кем бы он до этого ни был, и после этого никто не имел права его поработить. Этим часто пользовались бежавшие крепостные крестьяне из Речи Посполитой и России, которым казачьим сообществом гарантировалась свобода, даже если их разыскал бывший хозяин. Это правило звучало как категорический императив: «С Дона выдачи нет».
Земли донского казачества располагались на смежных территориях нынешних Российской Федерации и Украины. В их состав входила вся современная Луганская область, половина Донецкой и часть Харьковской областей. Западная граница Войска Донского проходили по реке Кальмиус, протекающей через город Донецк.
После завоевания остатков «Дикого поля» у Крымского ханства и Османской империи в конце XVIII века на огромные степные просторы юга современной Украины у России, осваивавшей Урал и Сибирь, катастрофически не хватало населения. Именно поэтому Екатерина II Великая и последующие русские императоры приглашали жителей европейских государств селиться на пространстве от Одессы до Ростова. В Новороссии, как стали называть с тех пор эти земли по названию центра провинции, города Новороссийска (ныне – Днепропетровск), кроме русских сёл и городков, появилось множество польских, болгарских, греческих, немецких, сербских, еврейских, молдавских и даже швейцарских поселений.
Начавшийся в середине XIX века промышленный бум на Юго-Западе Российской империи ещё больше запутал этническую карту бывшего «Дикого поля». Наряду с русским капиталом, промышленность Новороссии поднимали бизнесмены и специалисты всей Европы. Например, Донецк до 1920-х годов носил название Юзовка по имени английского предпринимателя Джона Хьюза, основавшего город. При этом русские оставались наиболее многочисленной и объединяющей этнической группой региона.
Перелом произошёл после революции 1917 года, когда никем не избиравшаяся киевская Центральная рада объявила «Украиной» территории, не только населённые преимущественно украинцами, но все земли, где в заметном количестве проживали этнические украинцы, включая Кубань, Северный Кавказ и Нижнюю Волгу. Поскольку большевикам было выгодно создание Советской Украины, они поддержали альтернативные Киеву органы власти, заседавшие в Харькове. А ради повышения численности своих сторонников в республике передали в состав Украинской ССР Донбасс, никогда не имевший к Украине никакого отношения.
В рамках политики «коренизации», то есть привлечения во власть представителей национальных окраин, при переписи населения 1926 года были проведены массовые фальсификации. По указанию Москвы вместо настоящей этнической принадлежности в соответствующей графе русским, болгарам, грекам, евреям, полякам указывалось «украинец» только по факту их проживания в Украинской ССР. То же самое происходило в 1930-е годы при выдаче паспортов, и такую запись в те годы изменить было невозможно. В результате численность «украинцев» в бывшем «Диком поле», заселённом преимущественно русским населением, удалось увеличить настолько, что принадлежность Новороссии к Украине вроде бы перестала вызывать вопросы.
Все годы независимости Украины жители её южных и восточных регионов в своём большинстве очень иронично относились к историческим мифам, создававшимся националистически настроенными псевдоисториками. Ведь здесь, на Юго-Востоке нынешней Украины, подавляющее большинство людей помнит и о своих русских предках, и об освоении «Дикого поля» Россией. А поскольку новый киевский режим уже объявил их людьми «второго сорта», подлежащими если не уничтожению, то жёсткой дискриминации, они стремятся туда, откуда пришли их предки, где их считают равными, - в Россию.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас