Мне часто говорят друзья: иди в политику, я бы за тебя голосовал. Но я отвечаю – никогда. И не потому, что считаю политику грязным делом, что там нужно врать или, как минимум, недоговаривать. Просто я знаю себя чуть лучше, чем другие. Сердцем я либерал, а умом – государственник. И как в таком диссонансе я бы управлял страной? Мне было бы больно проводить так необходимые нашей стране репрессии… Я сказал репрессии? Пардон, оговорился. Я имел в виду реформы, конечно. Но как проводить реформы, если ты морально страдаешь от каждого принятого тобой решения?
Либерал никогда и ни в коем случае не должен лезть в политику и государственное управление. В голове у либерала (имею в виду настоящего, а не карикатуру) есть образ справедливого, доброго и мудрого политика. И к этому образу он будет стремиться. Но на самом деле морально-нравственные качества руководителя никак не помогают ему эффективно управлять. Наоборот – они только мешают.
Например для либерала Петр I – чудовище и монстр. Тем не менее этот человек сделал для российской государственности больше, чем все вместе взятые российские либералы, обитавшие на территории нашей страны с пещерных времен. Сталин с либеральной точки зрения – маньяк и психопат. Но выстроенная им государственная система раскатала фашизм и освободила Европу. Улавливаете логическую связь?
Государственный деятель не обязан быть хорошим человеком – он обязан быть хорошим управленцем. Никто не возьмет на работу человека за то, что у него прекрасная душа. И в сексе не важно, насколько ты мягок душой – важно, насколько ты тверд характером. Либералы постоянно путают теплое с мягким и настырно лезут в политику. Но либерал, повторяю, вообще никогда и ничем управлять не должен. Его историческая задача – критиковать действующий режим с той целью, чтобы тот был чуть менее людоедским. Эффективное управление больше связано с пенделем, чем с правами и свободами. Но в долгосрочной перспективе оно немыслимо без рыдающих и изобличающих государство либералов. Именно они не позволят государству скатиться в тоталитаризм и рабский труд, ведущие к регрессу.
Характерный пример либерала во власти – Виктор Ющенко, который взялся управлять Украиной при тотальной поддержке населения. А закончил свое правление уже на следующих выборах, где набрал менее 5% голосов. Или взять Николая II, которого большевики шлепнули в 1918 году. Он был прекрасным человеком с таким набором положительных качеств, каким не обладал ни один другой русский царь. Его правление закончилось крахом государства.
Кстати сразу за Николаем II власть снова оказалась в руках у либералов. И ее у них в итоге фактически голыми руками забрал Ленин, считавших либералов дерьмом. Короче, если хотите испортить дело – доверьте его либералу. Только в защите прав человека и интересов общества либералы рулят. Именно благодаря их усилиям общество с радостным гиканьем не устремляется в трудовые лагеря, чтобы крепить там родное государство ударным трудом.
Поэтому, зная историческую обреченность либерализма в вопросах государственного управления, я никогда не пойду в политику. Либерал во мне говорит, что нельзя победить коррупцию расстрелами. "Вот в Китае расстреливают – а коррупция все равно есть". А государственник отвечает: "Идиот! Хоть ты и либерал, но считать-то умеешь? Расстрелять коррупционера – это сразу минус один коррупционер. Это элементарная арифметика!"
Нормальный государственный деятель в случае необходимости должен написать резолюцию "расстрелять", задумавшись лишь на секунду. И то – вспоминая, сколько букв "с" в этом слове. Потому что для него важна эффективность государственного управления. Для либерала самое важное – что его совесть чиста.
Либерал, проходя мимо кустов, где насилуют девушку, гордится собой, думая: "Я не помог девушке, но и не применил безнравственного насилия в отношении преступника". И в этом случаев жертва освободится только тогда, когда преступник решит ее освободить. Государственник чужд долгих рассуждений, поэтому бесцеремонно прерывает процесс и ставит мерзавца к стенке. Для жертвы насилия самое главное, чтобы насилие как можно скорее прекратилось. Эту задачу эффективнее решает только государственник.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас