17 августа вблизи авиабазы Кубинка произошла авиационная катастрофа с опытным экземпляром военно-транспортного самолёта Ил-112В. Загорелся двигатель самолёта, лётчики приняли меры по отводу борта от жилых домов. Самолёт упал, экипаж не выжил.В июле в скалу при заходе на посадку врезался самолёт Ан-26. Никому из 28 человек, находившихся на его борту, выжить не удалось.12 сентября в Иркутской области упал самолёт L-410. Самолёт не долетел всего около 4 км до аэропорта назначения. Несколько человек погибли, остальные получили ранения. Во время тушения пожаров в Турции в гору врезался российский самолёт-амфибия Бе-200, на борту которого находился российский экипаж.22 сентября в Хабаровском крае упал самолёт Ан-26, выполнявший технический рейс. По данным специальной комиссии, расследовавшей причины катастрофы, самолёт врезался в гору.Это далеко не полный список авиационных катастроф и авиапроисшествий, случившихся в отечественной авиации в текущем году. Где-то причиной становился пресловутый человеческий фактор, где-то технические проблемы, где-то и то, и другое, и погодно-климатические условия.К сожалению, в последние годы наша страна не уходит с первых строчек мирового антирейтинга по числу авиакатастроф. С одной стороны, связано это может быть с растущим числом полётов, с увеличившимся количеством испытаний новой авиатехники. Но с другой стороны, нужно же понимать, что за любой катастрофой стоит конкретная причина и на основании этого делать выводы. Об этой проблеме рассуждает опытный пилот (лётчик) Владимир Потапов на канале SkyArtist. Почему российская авиация столь часто теряет самолёты?
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно