По ту сторону демократии процесс Арабской весны принято рисовать строго в черно-белых примитивах. Плохая власть, узурпировав полномочия, грабила граждан и зажимала свободы. Недовольные люди потребовали расширения прав, но вместо них получили лишь полицейскую жестокость, не оставившую им иного выбора кроме как восстать.
Проверку реальную картина не выдержала. Например, в Сирии все "освободившиеся от власти тирана" территории почти тут же оказались под властью исламских радикалов. Может, при Асаде им и было не особо хорошо, но под черными бармалеями оказалось гораздо хуже.
В сущности, умеренная оппозиция с задачей организации устойчивой государственной власти не справилась нигде. Нормальное водоснабжение, медицина, образование, электричество, связь и многие прочие достижения цивилизации по-прежнему смог обеспечить только "тиран".
Была большая надежда на западную помощь, но она довольно быстро вылилась лишь в гуманитарные бомбардировки лишь еще больше вколачивавшие население в каменный век.
В результате, устав от экспериментов, граждане Сирии предпочли снова выбрать сторону Асада, как единственной силы, способной вернуть стране мир и обеспечить стабильный порядок, без которого восстановление инфраструктуры и спокойной жизни для населения невозможно.
Военная фаза сирийского кризиса, очевидно, подходит к концу. Хотя местами вооруженные столкновения еще случаются, хотя ряд, пусть и второстепенных, территорий, но пока еще контролируются остатками отрядов "неумеренной оппозиции", и хотя восток страны остается оккупированным курдскими частями, все перечисленное является лишь последними остатками былой вакханалии.
Правительство Сирии уже приступает к решению задач следующего этапа: экономического восстановления и политического урегулирования. В том числе, с всенародным обсуждением условий новой конституции и организации на ее основе всеобщих выборов.
Казалось бы, живи да радуйся. Однако оппозиция продолжает стремиться не к реальности, а к миру радужных фей и розовых пони. Вот, например, Нир Розен, специальный советник по Сирии и Ираку в Центре гуманитарного диалога, по-прежнему в бедах страны продолжает обвинять абсолютно все стороны конфликта. Запад предал и бросил. Оппозицию разгоняет тиран, войска которого занимают территорию.
А самое ужасное, что этот плохой человек восстанавливает порушенную войной инфраструктуру не ради налаживания жизни простых людей, а только с целью повышения степени их зависимости от центральной власти, иными словами – закабаления. На основании чего, по его словам, война в Сирии не закончена, накал борьбы, наоборот, только усиливается.
За предотвращение распада сирийского государства мир, конечно, в долгу перед Россией и Ираном, но они все равно виноваты, так как своими действиями лишь еще больше усилили "плохого тирана" и коррупцию. Будущего у него нет, так как для победы над врагом требовались "люди войны", тогда как сейчас договариваться между собой должны "люди мира", интеллектуалы и бизнесмены, а они "все бежали из страны от ужасов войны" и назад их не пускают.
Вся эта каша выдается за оппозиционную заботу о будущем страны. Где тут логика – спрашивать бесполезно. Равно как и бесперспективно искать элементарный здравый смысл. Вместо поиска решения реальных задач в объективных внешних условиях эти люди продолжают повторять западные либеральные мантры к реальной жизни отношения уже давно не имеющие.
Впрочем, подобное есть ключевая отличительная черта любой либеральной оппозиции, выступающей "против всего плохого и за все хорошее", но оказывающейся неспособной даже завязать пару обычных шнурков в ботинках. Не удивительно, что "сбежав от ужасов войны" и оказавшись на чужбине, все они очень быстро оказываются вообще никому не нужными. Сирия не является исключением.
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно