Российская авиация испытывает острую нехватку профессиональных кадров. Многие лётчики предпочитают работу в иностранных компаниях. Причина зачастую проста: там больше платят. Острая нехватка профессиональных лётчиков в пассажирской авиации приводит к необходимости «латать кадровые прорехи». Одни компании стараются сами побыстрее переучить бывшего выпускника лётного вуза пилотированию тех самолётов, которые находятся в их авиапарке. Другие стараются завлечь финансовой выгодой опытных. Получается с переменным успехом.При этом, к сожалению, в нашей стране высок уровень аварийности в гражданской авиации. Да, это доли процента. Однако он всё же существенно выше, чем в странах Европы, Северной Америки, в Китае, странах Юго-Восточной Азии. Специалисты обсуждают причины такого положения дел в отечественной гражданской авиации. Высказываются разные версии. Одна из них касается вопроса подготовки российских лётчиков. Насколько программы, которые используются в нашей стране, сегодня актуальны, насколько они соответствуют особенностям современных авиаперевозок, эксплуатации различных самолётов – пассажирских, транспортных.Отдельный разговор – подготовка военных лётчиков. В военной авиации тоже в этом плане не всё безоблачно. Многочисленные оптимизации с переносами учебных заведений «географически» не могли не оставить негативного следа на подготовки будущих покорителей неба.Своими соображениями делится автор YouTube-канала SkyArtist Владимир Потапов. Он отмечает качество советской подготовки пилотов (лётчиков), сравнивая с тем, что есть сейчас.