1. Во время январской встречи в Стамбуле Путин и Эрдоган скорее всего согласовали проведение операции до границ трассы М-5 и М-4. Публично об этом никто не расскажет, но на это намекает отсутствие турецкой реакции на захват Маарат-Эль-Нумана, ликвидацию Адананского выступа к северо-западу от Алеппо, и последняя зачистка Южного Идлиба.
В конце января Сирийская армия (САА) начала масштабное наступление в провинции Идлиб. Успехи сперва наметились на севере, на участке Серакиб-Алеппо, а затем, к концу месяца, и на южном участке фронта.
2. Эмоциональную реакцию турок в начале февраля, вызвал обвал фронта боевиков и взятие 6 евраля города Серакиб, в результате для Эрдогана стало ясно что более боевики самостоятельно держать фронт не могут, и для того чтобы окончательно все не рухнуло, необходима прямая турецкая интервенция. В связи с большими потерями у боевиков, турки ВЫНУЖДЕНЫ участвовать в боевых действиях не артиллерий, БПЛА и мелкими группами спецназа, а механизированными батальонами. В итоге в Идлиб начался ввод турецкой группировки, с целью не допустить занятие города Идлиб, и окончательную ликвидацию анклава боевиков.
3. Взятие Серакиба вызвало дополнительную турецкую истерику, так как турки рассчитывают сохранить за собой Серакиб, как перекресток трасс М-4 и М-5, тем самым не давая сирийскому правительству в полной мере использовать данные трассы. По этой причине мы видели атаки на Нейраб и Серакиб, и сейчас группировка взявшая Серакиб, будет там всячески укрепляться. Турки рассчитывают оставить этот пункт за собой. САА утратила контроль над важным транспортным узлом, и утратила возможность использовать трассу М-5.
4. Первая атака на Нейраб (разведка боем), ясно показала туркам, что с налету пробиться в Серакиб не получиться, в итоге турки начали основательную подготовку к операции с использованием БПЛА, артиллерии, и спецназа. В итоге события последних дней показали на что способна турецкая армия, за исключением авиации. Да, у них есть целый ворох проблем, но против САА, как мы видим, и этого хватает.
22 февраля была официально открыта трасса М5 на всем протяжении, однако уже через четыре дня в результате контратаки "зеленых" трасса снова перерезана, а затем был полностью потерян Серакиб.
5. Зачем Эрдогану Идлиб? для Эрдогана Идлиб это важный актив, который он хочет поменять на что-то существенное, я думаю что турки сейчас перед РФ поставили следующие альтернативы:
- либо сирийцы отказываются от Идлиба, и других зеленых территорий на севере, и Россия гарантирует что более САА данные территории не атакует;
- либо РФ должна предложить Эрдогану в обмен на Идлиб равноценный (на его взгляд) актив, это курдские территории, ливийский вопрос, и всякие ништяки типа турецкого производства С-400 и дополнительные преференции.
- либо война, на которую РФ, как рассчитывают турки не пойдет;
6. В ответ на любые попытки соскочить с данного коридора, турки будут отвечать поднятием ставок, атаками на САА, и занятием новых территорий. Эрдоган думает, что может диктовать России условия, рассчитывая что для РФ, турецкий поток, АЭС Акую, поставки оружия и все остальное дороже Сирии и Асада. Но опять таки, вышеперечисленные моменты от России никуда не денутся.
7. События последних суток показали явную не готовность САА к прямой конфронтацией с турками, присутствуют явные проблемы с контр батарейной борьбой, ПВО и ВВС, то что есть хватает только для борьбы с боевиками. Если брать силовой сценарий, то только с прямым вовлечением ВС РФ.
8. Тем не менее. судя по составу сил и средств, сосредоточенных Турцией в Идлибской зоне деэскалации, тои туркам не хватает сил армии, отвечающей за это операционное направление. В Сирию перебрасываются бригады из северных и восточных районов страны. А это значит - что ограничиваются возможности для ротации, и если туркам не удастся с выгодой для себя решить "Идлибскую проблему" в течение ближайшего месяца - то им придется договариваться.
9. Что имеем на текущий момент:
- Турция старается любыми путями избежать какого-либо вооруженного конфликта с Россией (говорить они могут что угодно, а вот на практике...);
- России до сих пор удается соблюдать "свой интерес" - балансировать между поддержкой САА и формальным соблюдением Сочинских договоренностей . России открытый военный конфликт с Турцией НЕ НУЖЕН. От слова совсем. Именно этим объясняется тот факт, что ВКС РФ не реагируют на турецкий БПЛА, летающий над зоной боевых действий и приносящими столько бед САА. Разрешено Сочинскими соглашениями!
Впрочем, никто не запрещает САА бороться с этими БПЛА. Именно этим и объясняется согласование позиций и маршрутов турецких колонн в Идлибщине с Центром примирения.
Вопрос в другом - как долго России это будет удаваться?
Так чтоо... идет обыкновенная гибридная война, со своими поражениями и успехами, наступлением и отступлением, героями и негодяями, с вскрытием сильных сторон противника (эффективность РУК и ударных БПЛА), и практической отработкой ВС РФ тактики действий по борьбе с ними.
Вот как-то так
Компиляция мнений с форума Глобальная Авантюра