Ибо, пока мы не начинали, противник начал, продолжил и, простите за тавтологию, продолжает продолжать. С надеждой еще и закончить на своих условиях, и надежда эта подкрепляется определенными перспективами.
10 мая кремлевский пресс-секретарь Д. Песков в очередной раз изрек то, что уже не раз говорил сам, и говорили другие высокопоставленные лица: «Конечно, сопоставить военный потенциал Украины и России очень сложно. И вы скажете, почему русские так медленно действуют? Потому что русские не ведут войну. Вести войну – это совсем другое дело».
Действительно – другое, поспорить сложно.
13 мая глава ДНР Денис Пушилин в своем Telegram-канале сообщил о гибели четырехлетнего ребенка и его матери в результате обстрела Куйбышевского района Донецка.
А всего в Донецке – российском городе, напомню – за месяц 46 погибших гражданских и более ста раненых.
Вновь стал объектом атак и Луганск, ранее в течение долгого времени значительно более тыловой и спокойной по сравнению со столицей ДНР.
За последние дни его несколько раз подвергали ударам.
Орудием стали англо-французские дальнобойные ракеты Storm Shadow, только-только поставленные киевскому режиму.
Эти удары прискорбны не только сами по себе, но и как крайне вероятная репетиция таких же акций в отношении других регионов России.
На Луганск обрушили, помимо артиллерийского, и бытовой терроризм – взрывным устройством искалечен глава МВД республики Игорь Корнет и несколько оказавшихся рядом людей, один человек погиб.
Да и так неофициальное разделение на «старые» и «новые» регионы РФ, абсолютно противоречащее Конституции, морали и здравому смыслу, но почему-то используемое многими, давно потеряло какой-либо смысл.
Для украинского режима оно уж точно не является каким-либо ограничителем и разграничителем.
На прошлой неделе новое доказательство этого мы увидели в воздухе над Брянской областью. Там были сбиты два вертолета Ми-8, бомбардировщик Су-34 и многоцелевой истребитель Су-35. Все члены экипажей – девять человек – погибли.
Дровами в топку украинского напора служат поставки западных вооружений и вообще военная помощь. Будучи несколько рваной по интенсивности и темпам, сейчас она вновь приобретает в количестве и качестве.
Западные державы не просто поддерживают Киев, но и будто конкурируют за влияние на него и превышение доходов от предполагаемой украинской победы над расходами и убытками.
США подтвердили отправку в Германию более трех десятков танков Abrams для обучения украинских военных.
Британское правительство объявило о скором начале обучения украинских пилотов: «Это обучение идет рука об руку с усилиями Великобритании по работе с другими странами по предоставлению самолетов F16 — предпочтительных истребителей Украины».
Французский же президент Макрон, считающийся и позиционирующий себя едва ли не главным западным миротворцем, поспешил сообщить, что его страна может начать обучение украинских военлетов «хоть сейчас».
Вашингтон, Лондон, Брюссель и иже с ними продолжают выдавать Украине карт-бланш и на военный, и на бытовой терроризм.
В Киеве это не просто чувствуют, но и доподлинно знают. После покушения на Захара Прилепина глава Главного управления разведки украинского министерства Кирилл Буданов похвастался: «Мы будем убивать русских в любой точке мира, пока не победим». В скобках явно читалось или слышалось – «безнаказанно».
Запад, естественно, сие обещание никак не осудил. Что уж там – он его поддерживает.
Но, может, наказание все-таки последует от тех, кто и должен им заняться – от самих русских?
Все-таки есть и положительные новости. Был разнесен склад боеприпасов в Хмельницком, и поистине ядерный «гриб» после взрыва заставил рассуждать, не было ли складское содержимое и впрямь отчасти ядерным.
Несмотря на неутихающий конфликт между Евгением Пригожиным и российским военным ведомством, продолжается работа по освобождению Артемовска-Бахмута, где за противником остались считаные дома и сотни метров. Правда, сохраняется реальная угроза контратаки.
К сожалению, системности нашим ответам и СВО в целом по-прежнему остро не хватает.
Это выражается как в делах отсутствующих, например, ударах по центрам принятия решений и критически важной инфраструктуре (в случае с ней важное уточнение – постоянных), так и в совершаемых.
Один из главных примеров – вновь «зерновая сделка», переговоры по которой, похоже, вышли из тупика, хотя все российские условия стабильно игнорируются. Наша сторона утверждает, что продление уж точно в последний раз.
Свежо предание…
Враг же не просто словом, но и каждодневной практикой доказывает, что и вправду готов убивать нас везде и всегда, поодиночке и массово.
И ответ может быть только один – в соответствии с великим стихотворением Константина Симонова, начинающимся со строк: «Если дорог тебе твой дом».
По горячим следам Дня Победы это понимаешь особенно остро.
Как и то, что иначе новой Победы не видать, и можно закончить, даже «не начав».
Станислав Смагин, политолог, публицист, замполит батальона имени Ильи Муромца