В Вашингтоне до сих пор надеются, что технологии цветных революций дадут возможность организовать госпереворот в России, привести к власти лояльных к США политиков. При этом, расшатать ситуацию в прочих нефтедобывающих государствах политтехнологам будет проще. Это сократит добычу, нефтяные цены взлетят, в казну нового правительства РФ польются сырьевые деньги, что стабилизирует ситуацию. После этого народ будут восстанавливать против Китая. Вот таков сценарий заокеанских политдраматургов.
Причиной желания вбить клин в российско-китайское сближение является осознание того, что оно может негативно повлиять на твёрдость доллара в его роли мировой резервной валюты (МРВ). Так как многомиллиардный российско-китайский газовый контракт пойдёт мимо доллара, прямым обменом нацвалют. Кроме того ВТБ уже заключил контракт с Банком Китая по платежам в рубле и юане.
Каждое из соглашений не приведёт к концу доллара как главной МРВ. Но слишком много стало во всём мире этих капелек, способных подточить камень. Российско-китайские свопы, разочарованность Саудовской Аравии шагами США навстречу Ирану, пришедший во время еды к Китаю и России аппетит в отношении золота… всё это ведёт к лишению доллара его элитного статуса, привилегированного положения, высокого звания.
Глобальная финансовая система может быть изменена мелкими трансформациями, что станет для доллара и США, заимствующих крупные суммы и живущих, фактически, за счёт других, катастрофой. Американцы привыкли к доминирующему положению их валюты. Но сейчас доверие к ней подорвано из-за монетарной политики и стратегии «дешёвого доллара» ФРС. Пусть Китай — крупнейший держатель долга Штатов, но он давно не прочь диверсифицировать данные резервы, и аккуратно делает это. Правда, с этим согласны далеко не все приверженцы «экономикс», несмотря на некоторые опасности российско-китайских сделок, способных поднять международный статус юаня.
Советско-американское «взаимно гарантированное уничтожение» времён холодной войны в 21 веке преобразовалось в «смертельные объятия» КНР – США. Вторые обременены колоссальным долгом, первые пытаются отыскать более надёжное место, чем американские гособлигации, чтобы разместить триллионы долларов собственных валютных резервов. Аналитики, помимо этого, отметили расширение Китаем программы своего финансового и геополитического веса в мире.
Гарантом тому, — Китай держит глобальное первенство по золотодобыче, не экспортируя ни грамма добытого. Власти давно переориентировали на покупку драгметалла население. Реально ли, что в будущем юань потеснит доллар, или на подиуме будут две валюты? Да, ведь ФРС, похоже, стремится к ускорению этого, увеличивая госдолг США, который не может быть выплачен, только погашен. Либо официальным отказом от оплаты, либо неофициальной инфляцией.
На вопрос: «когда?» ответ, подтверждённый кучей доводов, — доходность по облигациям, рискованность игры, нечувствительность к цене, величина процентных ставок, прибыли и потери инвесторов, другие показатели фондовых рынков, и психологические факторы, — у каждого свой. Отмечается и опасность для системы в целом краха крупного финансового института, тем более — целой страны, а потому греков так просто не отпустят.
Тем не менее, золото — долгосрочное, надёжное вложение, нефть — сырьё стратегическое. К тому же, волатильное.
После достаточно долгого падения нефти, начался крутой взлёт, рекордная динамика с 1998-го. Финансово-нефтяные спецы, которые успешно прогнозируют прошлое, объясняют рост цен урезанием инвестиций нефтедобывающими компаниями. За неделю количество буровых установок в США уменьшилось на 90. На фоне смерти аравийского короля это породило массу прогнозов по кратко- и долгосрочным нефтяным котировкам, и, наверное, кто-то «попал в яблочко», напомнив анекдот о том, как советские метеорологи с гордостью доложили Сталину о повышении точности прогнозов до 40%.
Но многие сходятся во мнении, что точку минимума цены нефть уже прошли. Если, конечно, резко не поменяется один их ключевых векторов. Это — потребление, экономика, политика. Смогут ли Штаты договориться с Саудовской Аравией, «играющей на понижение», чтобы выдавить сланцевого «союзника» с рынков, и одновременно — против Ирана?
Но пока все кусочки мозаики, включая разорение американских нефтяников, складываются в пользу Китая, начавшего инвестировать в этот ресурс в Иране и Анголе более десяти лет назад. Положение нефтянки США критичное. Похоже, Вашингтон будет вынужден для спасения своей отрасли разворачивать разноцветные революции и в этих странах. На что силёнок может и не хватить. Или перетаскивать правительства на свою сторону, чтобы потом ослабить режимы, — ведь играть против сильных соперников Белый дом, осознавший, что по стоимости сланцевая нефть — не конкурент традиционной, разучился.
Но главная, стратегическая задача Вашингтона — рассорить Москву и Пекин. Так как именно этот тандем реально угрожает лидерству США. Но ведь это понимают не только на Западе, но и на Востоке. Думается, что тандем КНР – РФ возник не на пустом месте, и не вчера. Он готовился давно, выстрелил в нужный момент. И вряд ли теперь США с этим что-то смогут сделать.
Источник: http://politikus.ru