Важной особенностью феномена В. Зеленского как глобального политического проекта стало применение входе его предвыборной кампании сразу нескольких принципиально новых политтехнологических методов, разработанных западными "мозговыми центрами". Прежде всего, победа В. Зеленского стала первым примером продвижения во власть фактически виртуального кандидата исключительно за счет интернет-технологий. Эксперты отмечают, что по совету западных специалистов штаб В. Зеленского полностью отказался от классического ведения кампании - в результате кандидат тщательно избегал публичных выступлений и минимизировал свое прямое общение с избирателями. При этом его штаб сделал ставку исключительно на медиа-контент, распространяемый через интернет и проецирование образа из сериала "Слуга народа" на самого кандидата.
Во-вторых, прецедент В. Зеленского показал эффективность новой технологии управления и мобилизации электората в сильно стратифицированном обществе. Чрезвычайно раздробленный на момент начала предвыборной кампании украинский электорат был относительно легко мобилизован вокруг полностью искусственно созданного медийного образа, главной особенностью которого была не позитивная повестка или прогрессивная программа экономических реформ, а исключительно концентрированный протест против собирательного негативного образа действующей власти.
Американские "мозговые центры" признали "кейс Зеленского" чрезвычайно перспективной полит-технологией, которую следует использовать уже в ближайшем будущем, в том числе против России. Между тем, подобная технология применима только в высоко стратифицированном обществе, состоящем из многочисленных групп меньшинств (национальных, политических, сексуальных, субкультурных), так как они не могут действовать совместно в рамках позитивной политической повестки, но легко могут быть объединены при минимальном внешнем управлении в рамках протестного голосования. На основе подобной технологии был создан проект "желтые жилеты" во Франции. В РФ подобный проект может быть реализован на основе набирающих обороты в регионах РФ т.н. "бытовых протестах" против любых затрагивающих все слои общества социальных проблем.
Что касается стоящих за В. Зеленским "групп влияния", то, помимо И. Коломойского, это еще несколько крупных международных акторов, связанных с американской и британской элитой, которые "вложились" в его президентскую кампанию. Среди них присутствуют западные инвестиционные фонды, тесно связанные с глобальной международной элитой, публичным выразителем интересов которой считается Дж. Сорос. Именно с этим связано попадание в команду В. Зеленского сразу нескольких человек из окружения другого кандидата в президенты Украины, бывшего министра обороны страны А. Гриценко (первоначально Дж. Сорос и его структуры делали ставку именно на этого кандидата). Эксперты отмечают, что советник В. Зеленского по внутренней политике Д. Разумков и будущий министр обороны Украины И. Апаршин также перешли из штаба А. Гриценко и тесно связаны со структурами Дж. Сороса. И. Апаршин был непосредственным заместителем А. Гриценко на посту министра обороны в 2005 г., при этом сам В. Зеленский признался в том, что его кандидатуру на пост министра обороны рекомендовал ему лично А. Гриценко. Что касается Д. Разумкова, то это - пасынок А. Гриценко (Д. Разумков - сын супруги А. Гриценко Ю. Мостовой от предыдущего сожителя, с которым её брак не был зарегистрирован).
Среди других советников В. Зеленского также множество людей, тесно связанных с американскими неоконсервативными институтами и организациями. Например, советник по международным отношениям А. Мережко - член Американской ассоциации международного права, который ранее занимал пост замглавы Общества программы им. Фулбрайта (финансируется Госдепом США). Советник В. Зеленского по избирательному законодательству и правам человека С. Кальченко - более 20 лет работает экспертом в рамках различных грантовых программ, связанных с реализацией учебных и исследовательских проектов по вопросам выборов в Азербайджане, Молдавии и на Украине (проводились под эгидой Международного республиканского института (IRI) и Национального демократического института (NDI)). Главой NDI является М. Олбрайт, a IRI ранее возглавлял покойный сенатор США Дж. Маккейн.
Однако, ключевым членом команды В. Зеленского и его будущей администрации можно считать его советника по широкому кругу вопросов (финансовая и банковская политика, международные отношения и экономика), бывшего министра финансов Украины А. Данилюка. Это бывший гражданин Великобритании, имеющий очень хорошие личные связи на уровне британской элиты, а также тесно связанный со структурами Дж. Сороса. Он сопровождает В. Зеленского на всех важнейших переговорах с представителями иностранных государств (и фактически их проводит), и поэтому претендует на роль главного проводника интересов западных "групп влияния" в новой системе украинской власти.
К продвижению В. Зеленского с самого начала его политической карьеры также имели отношение представители т.н. ”джексоновских демократов" - группы представителей британской и американской элиты, объединенных идеями "прогрессивного "интервенционизма".
Среди наиболее значимых членов данной "группы" - представители британских спецслужб, включая бывшего руководителя MI-6 Р. Дирлава, а также бывшего директора ЦРУ (1993-1995 гг.) Р.Дж. Булей (младшего). Представители "группы джексоновских демократов”, в том числе лично Р.Дж. Булей (младший) участвовали в ряде мероприятий по дискредитации бывшего главы Национального банка Украины (НБУ) В. Гонтаревой. Эти мероприятия организовал И. Коломойский. Ряд совместных международных проектов с этой группой имеют бывший госсекретарь США Дж. Керри и бывший вице-президент США Дж. Байден. В Великобритании тесные связи с этой группой имеют бывший министр обороны Г. Уильямсон и глава Секретной разведывательной службы Великобритании (SIS) А. Янгер.
К украинской теме наибольший интерес проявляет именно британская часть "джексоновских демократов", - в рамках своих стратегических целей она рассматривает Украину как важный плацдарм для расширения непосредственного британского влияния в Европе (вне зависимости от сценария Brexit) и своеобразный противовес Польше - как ключевому выразителю интересов американских консервативных элит в ЕС. На глобальном уровне эта группа фактически активно "играет"против Д. Трампа с целью сохранения трансатлантического проекта и укрепления в нем роли Великобритании. По этой причине она активно поддерживала расследование спецпрокурора Р. Мюллера о якобы связях предвыборного штаба Д. Трампа с РФ.
К моменту проведения первого тура президентских выборов на Украине "группа Дж. Сороса" и представители британской элиты фактически взяли под контроль политический проект В. Зеленского, оттеснив от него И. Коломойского и в значительной степени ограничив его влияние и на кандидата, и на сами выборы. Дело в том, что И. Коломойский рассчитывал вывести во второй тур президентских выборов лидера "Батьковщины". Кроме того, по части продвижения Ю. Тимошенко И. Коломойский достаточно тесно сотрудничал с представителями российских "групп влияния". В этой связи неформальную, но достаточно серьезную поддержку лидеру "Батьковщины" в ходе ее предвыборной кампании оказывали политтехнологи и другие специалисты, связанные с первым замруководителя Администрации Президента РФ С. Кириенко.
В качестве приоритетного для российской стороны рассматривался сценарий победы Ю. Тимошенко. Объективная электоральная ситуация, сложившаяся к моменту первого тура выборов, давала все шансы на его реализацию и выход лидера "Батьковщины" во второй тур. В этой ситуации под давлением представителей западной элиты П. Порошенко использовал сформированный им административный ресурс против Ю. Тимошенко, а также фактически подыграл В. Зеленскому, крайне неудачно организовав завершающий этап предвыборной кампании.
Несмотря на это, реальными победителем первого тура выборов стала пара Ю. Тимошенко и В. Зеленский - в связи с чем подсчет голосов затянулся на целый день, а в посольстве США было принято экстренное решение вывести во второй тур П. Порошенко. В ходе последующей серии совещаний в посольстве США были достигнуты договорённости о том, что в обмен на получение личных гарантий неприкосновенности П. Порошенко публично признает свое поражение во втором туре выборов еще до официального обнародования результатов голосования.
Вместе с этим, тогда же была согласована и утверждена высокая цифра голосов за В. Зеленского по итогам второго тура, которая затем последовательно озвучивалась и в ходе обнародования результатов экзит-пулов и на этапе подсчета голосов. Окончательно данный сценарий второго тура выборов был утвержден в ходе визита обоих кандидатов в Париж в середине апреля, где они последовательно провели встречи с президентом Франции Э. Макроном. На этой встрече В. Зеленского сопровождал А. Данилюк, который фактически представлял интересы британской элиты, и сыграл решающую роль в рамках этих переговоров.
Таким образом, победа В. Зеленского на выборах на Украине стала одним из элементов "игры” той же самой группы глобальной элиты, которая продвигает новый британо-французский европейский проект. Это достаточно широкий конгломерат международных акторов, среди которых в том числе те, кто стоял за выдвижением в президенты Франции Э. Макрона.
К ним, прежде всего, относятся французская ветвь "семьи Ротшильдов", а также вступившие с ними в альянс другие представители международной финансовой и промышленной элиты, которые продвигают свой альтернативный европейский проект, первоначально формировавшейся как реакция на Brexit. Целью данного проекта, прежде всего, является создание нового мирового финансового центра в Париже вместо Лондона и сохранение при этом политического и военного влияния Великобритании на ЕС, в том числе за счет эксклюзивных отношений с новыми властями Франции.
Что касается позиции окружения Д. Трампа по украинскому вопросу, то пока ее можно охарактеризовать как выжидательную. Дело в том, что решающее значение будет иметь тот факт, какой сценарий замены американского посла на Украине будет выбран администрацией Д. Трампа, и сможет ли новый посол стать фактическим управляющим Украины при политически недееспособном полу-виртуальном президенте. Отзыв бывшего посла М. Йованович стал серьезным ударом по позициям на Украине "групп влияния", связанных с демократическим истеблишментом США, и при этом вызвал сильное недовольство у большей части американской элиты, включая республиканцев. При этом в "окружении Д. Трампа", естественно, рассматривалась возможность назначить на эту должность "своего человека", чтобы усилить степень контроля за ситуацией в стране и в результате получить возможность использовать "украинскую тему" в "торге" с РФ. Именно поэтому по вопросу назначения нового посла США на Украине началось мощное консолидированное противодействие Д. Трампу.
В этой связи противники Президента США в лице части британской элиты и демократического истеблишмента продвигали альтернативный вариант решения вопроса, в частности, чтобы новый посол пока действовал в статусе временного поверенного или таковым был назначен кто-то из действующих сотрудников посольства. При таком сценарии новый дипломат, которым стал Уильям Тейлор, с ослабленными полномочиями практически ни на что не будет влиять, так как сформированный при М. Йованович аппарат посольства, созданная ей сеть контактов и выстроенная система отношений с украинской элитой сохранятся и будут интегрированы с новой администрацией президента Украины. Если такую ситуацию удастся затянуть на полгода или год, то затем новому послу, даже если он будет представлять интересы непосредственно Д. Трампа, будет чрезвычайно сложно сломать эту систему и успешно реализовывать возложенные на него задачи. Именно на это рассчитывают представители демократического истеблишмента США (прежде всего, "группа Дж. Байдена"), которые также хотят, чтобы провал политики Д. Трампа на Украине можно было использовать против него в ходе предстоящей президентской кампании в США, а также в качестве противовеса кампании по дискредитации Дж. Байдена из-за его коррупционных связей на Украине.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас