Польские СМИ сообщили, что Агентство вооружений министерства национальной обороны Польши в рамках программы Daglezja-P подписало рамочный контракт с французской компанией Constructions Industrielles de la Méditerranée (CNIM) на поставку до конца 2026 года понтонно-мостовых парков нового поколения PFM NG для польских инженерных войск. Стоимость рамочного контракта составляет около 1,5 млрд злотых (около 320 млн евро).
Данные понтонно-мостовые парки (ПМП) должны заменить в Войске Польском состоящие на снабжении с 1970 года парки PP-64 Wstęga, представляющие собой польский вариант советского парка ПМП. Точное количество приобретаемых Польшей новых парков PFM NG не сообщается, но, по данным польских ресурсов, стоимость одного комплекта PFM NG составляет около 115 млн злотых, так что речь идет о закупке 12 или 13 комплектов.
Министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак, сообщая о контракте, заявил, что приобретаемые парки будут способны обеспечить переправу в том числе закупаемых Польшей танков M1A2 SEP v.3 Abrams.
ПМП PFM NG (ранее обозначался как PFM F3) является новым вариантом разработанного и выпускавшегося CNIM c 1985 года ПМП PFM (Рont Flottant Мotorisé), состоящего на снабжении сухопутных войск Франции (где он с 2018 года проходит модернизацию, получая обозначение PFM F2), Италии, Швейцарии и Малайзии. О разработке нового варианта PFM NG (PFM F3) компания объявила в 2018 году, сообщив о готовности к началу его поставок с конца 2020 года. Польша фактически стала стартовым заказчиком PFM NG, хотя данный ПМП также считается наиболее вероятным кандидатом в перспективе для закупки французской армией для замены наличных PFM F2 в рамках начатой в 2021 году программы SYFRALL.
Польские комплекты PFM NG будут выполнены на шасси польских военных автомобилей Jelcz (6х6). Каждый комплект PFM будет включать 12 транспортных комплектов, состоящих из тягача Jelcz и полуприцепа, транспортирующих восемь мостовых модулей и четыре модуля аппарелей. Таким образом, парк PFM NG требует для транспортировки только 12 машин вместо 48 машин у РР-64 или советского ПМП, при гораздо большей грузоподъемности. Сообщается, что для сборки и обслуживания комплекта PFM NG требуется от 22 до 32 человек личного состава по сравнению с более чем 120 у РР-64.
Изображение применения понтонно-мостового парка PFM NG (с) CNIM
Видео применения модернизированного ПМП PFM F2 (c) CNIM:
"Есть мнение, что удары по России западными ракетами прекратятся из-за опасений дальнейшей эскалации"
С чего бы это? Из жалости к