Как заявили в руководстве «Ростеха», планируется возобновить выпуск самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50.Без их поддержки возможности российской боевой авиации, работающей в воздухе над Украиной, значительно уменьшатся- отмечается в польском издании Defence24.
Как указывается, ВКС РФ располагали примерно дюжиной А-50, восемь из которых были доведены до относительно модернизированного стандарта А-50У, а остальные пребывали в небоеспособном состоянии и ожидали восстановления и усовершенствования. Со слов автора, после начала украинского конфликта один из А-50У был поврежден дроном во время стоянки в Мачулищах в Белоруссии, а два были потеряны в феврале текущего года.Автор полагает, что быстрое производство новых машин может оказаться трудной задачей. В этих условиях, как он считает, Россия может использовать для своих нужд экспортные заказы.Индия приобрела пять единиц А-50EI и на данный момент получила три экземпляра. Остальные два были заказаны в 2020 году и, вероятно, уже частично готовы. Однако Нью-Дели приобрел у русских особые машины, специально подготовленные для оснащения другими РЛС. Предполагается, что предназначенные для них радары имеют израильское происхождение (и стоимость $1,5 млрд), при этом русские не имеют к ним доступа- поясняется в издании.Однако, как полагает автор, Россия может пополнить парк самолетов ДРЛО, использовав строящиеся для нужд Индии машины, уже приспособленные для установки РЛС, что позволит быстро развернуть новые А-50 в ВКС РФ.Пока польский автор писал эту статью, российская авиация пополнилась еще одним А-50У.
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю