В Польше заявления президента России Владимира Путина о необходимости со стороны НАТО предоставления юридически оформленных гарантий отказа от расширения на восток воспринимают как ультиматум. Так, в крупном польском издании Rzeczpospolita выходит материал политолога и обозревателя Ежи Хащиньски, который критически настроен в отношении заявления российского президента.Хащиньски заявляет, что идти на уступки России нельзя ни в коем случае. По его словам, если уступить Москве и гарантировать непринятие Украины в НАТО, то Кремль выдвинет новые требования. Материал обозревателя, насквозь пропитанный откровенной русофобией, отличается нескончаемыми тезисами о том, что только НАТО должно определять пространство своих интересов, а российские интересы учитывать не нужно. Фактически это аналог высказывания генсека НАТО Йенса Столтенберга о том, что у России фактически не может быть сфер влияния и зон интересов, «иначе Россия будет вмешиваться в дела независимых соседей». Ежи Хащиньски:
На карту поставлена судьба нашей безопасности. Это будущее Польши и всего региона. Важно то, вправе ли Кремль решать, что делать и чего не делать Западу. Пойти Кремлю на уступки означает позволить возродить Московскую империю, а границы и сферы влияния уж он сам и определит. А Кремль воспринимает такой сферой всё восточнославянское пространство и не только.
Польский политолог заявил, что «Путин предъявил НАТО ультиматум» словами о гарантиях дальнейшего нерасширения. Хащиньски пишет, что «Путин знает, что пока он во главе России и даже дольше, Украину в НАТО не примут, хотя обещали это сделать ещё в 2008 году».Хащиньски в материале польской газеты:
Он также знает, что все решения в НАТО можно принять только единогласно, а сразу несколько стран альянса сегодня выступают против расширения. Поэтому с его стороны речь идёт фактически о подрыве доверия к НАТО. Он хочет показать, что все обещания альянса потом не воплощаются в результат, улетают по ветру.
Польский обозреватель пишет, что если в НАТО пойдут на уступки по Украине, то потом Кремль укажет на то, сколько и каких солдат может находиться в Прибалтике и Польше. Хащиньски:
А потом Кремль вообще может потребовать сделать так, чтобы Калининградская область не была территориально изолирована от остальной части России.