Угрозу грамотно ликвидировали, схватив живьём одного из диверсантов, но в результате погибли двое российских военных. Киев, похоже, доигрался.
Прорыв диверсантов и их ликвидация
Официальное заявление Федеральной службы безопасности России по поводу пограничных инцидентов сообщает, что Главное управление разведки (ГУР) Минобороны Украины подготовило теракты на объектах инфраструктуры и жизнеобеспечения Крыма. В ночь с 6 на 7 августа в районе Армянска была обнаружена группа диверсантов, в ходе столкновения с которыми погиб сотрудник ФСБ. В ночь на 8 августа украинские диверсанты предприняли еще две попытки прорыва государственной границы, которые прикрывались массированным обстрелом и бронетехникой со стороны Украины. В эту ночь погиб военнослужащий Минобороны РФ.
Один из организаторов терактов – уроженец Запорожской области, сотрудник ГУР МОУ Евгений Панов - задержан и даёт показания.
Вскоре после заявления ФСБ отдельные российские СМИ со ссылкой на собственные источники сообщили некоторые подробности произошедшего.
Так, известный крымский журналист, руководитель корпункта НТВ на полуострове Олег Крючков рассказал в «Фейсбуке», что диверсанты планировали теракты на Керченской переправе, газораспределительных станциях, водоводах, станциях очистки воды, мостах, крупных заводах. Часть украинских террористов постоянно проживала в Крыму, часть посещала РК под видом отдыхающих. Прорыв украинских диверсантов на границе поддерживал танк, по российским силовикам велась стрельба из танкового пулемета.
Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники сообщила, что в ночь на 7 августа трое бойцов спецподразделения ФСБ «Вымпел» до подхода помощи со стороны пограничников дали бой разведывательно-диверсионной группе, состоящей из семи человек. Два боевика из состава РДГ были ликвидированы в ходе столкновения, остальных пятерых блокировали и захватили живыми. По информации журналистов, задержанные сообщили о том, что они действовали по заданию ГУР МОУ, и «сдали» другие группы, направленные в Крым.
В общем, произошедшее стало тем редким случаем, когда силовики официально подтвердили большую часть ходивших в Интернете слухов. Впрочем, это неудивительно, так как граница России с Украиной в Крыму сейчас - это очень людное место. И очевидцами перестрелок (пусть и на некотором удалении) стало за две ночи несколько тысяч человек.
Очевидно, почему российские и крымские власти выдерживали паузу. Судя по сообщениям в СМИ, первая группа сразу начала сдавать своих подельников, поэтому ее судьбу необходимо было окутать ореолом таинственности. К тому же учитывая сообщения о ликвидации целой сети вражеских агентов, нельзя исключать возможность того, что некоторым диверсантам могли дать побегать под присмотром наших спецслужб с целью обнаружения схронов и тайников на территории Крыма.
Реакция России: киевский режим - террористический
Реакция российской власти соответствовала ситуации и, пожалуй, оправдала чаяния большинства россиян.
Президент России Владимир Путин на запланированной пресс-конференции с президентом Армении Саргсяном выступил со специальным заявлением по поводу нападения диверсантов Украины на российский Крым:
Судя по всему, те люди, которые захватили в своё время власть в Киеве и продолжают её удерживать, вместо поиска тех самых компромиссов... перешли к практике террора. [...] Хочу отметить и думаю, что в средствах массовой информации это есть: с российской стороны есть потери, убиты двое военнослужащих. Мы, безусловно, мимо таких вещей проходить не будем. Но я бы хотел обратиться ещё и к нашим американским, европейским партнёрам. Думаю, что для всех уже очевидно, что сегодняшние киевские власти не ищут способа решения проблем путём переговоров, а переходят к террору. Это очень тревожная вещь. [...] Попытка спровоцировать всплеск насилия, спровоцировать конфликт – это не что иное, как желание увести внимание общественности страны от тех людей, которые захватили власть в Киеве, продолжают её удерживать и продолжают грабить свой собственный народ, для того чтобы как можно дольше удержаться у этой власти и создать условия для дальнейшего грабежа своих граждан. Но это покушение с негодными средствами. Это очень опасная игра.
В словах президента России звучат несколько важнейших посланий.
Во-первых, это ремарка о бессмысленности встреч в нормандском формате. Нормандский формат практически неразделим с минским и является сегодня основным каналом общения Москвы и Киева на высоком уровне. Так что в ближайшее время отношения с киевским режимом будут заморожены.
Во-вторых, Владимир Путин пообещал «не пройти мимо» факта убийства российских военнослужащих.
Такие меры принудили к миру честолюбивого Эрдогана за восемь месяцев, но для Киева всё выйдет намного хуже. Общие экономические проекты с Украиной отнюдь не представляют такого интереса, как российско-турецкие – всё самое важное Киев уже и так заморозил. Помочь в стратегических вопросах типа борьбы с ИГ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ) Киев не сможет. И если Анкара была явно виновна в одном эпизоде, который теперь пытается списать на провокаторов, то в ситуации с Украиной крымская история с диверсантами, похоже, стала последней каплей после переворота Одессы, войны на Донбассе, стрельбы по российской территории в 2014 году, отключений воды и света Крыму и многого другого. О том, каким может быть ответ России, поговорим отдельно.
В-третьих, российский лидер отбросил в сторону обтекаемые дипломатические формулировки и дважды произнёс бескомпромиссную формулировку - «люди, захватившие власть в Киеве». Фактически Владимир Путин прямо указал на нелегитимный характер киевского режима.
В-четвертых, раненный накануне в результате украинской диверсии лидер ЛНР Игорь Плотницкий без всяких оговорок и условностей назван руководителем Луганской Народной Республики, а покушение на него поставлено в один ряд с попыткой проникновения в Крым. Важность этого сигнала, думаю, объяснять не нужно.
В-пятых, Владимир Путин прямо указывает на реальный мотив киевских властей - желание отвлечь внимание населения от экономических проблем, от того, как они грабят это население. Таким образом, Кремль не просто обвинил Порошенко в терроре против России, но и в преступлениях против населения Украины.
В-шестых, президент России обратился к Западу и конкретно к США с тем, чтобы те урезонили Киев. И сделал это так, чтобы подчеркнуть реальную, зависимую роль Киева. Тем самым акт террора против Крыма воспринимается чуть ли не как санкционированный американцами.
Весьма красноречивыми были комментарии по поводу произошедшего и от других российских политиков и управленцев.
Первый заместитель главы комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Калашников:
Украина давно общается с нами как с врагами, а мы с ними до сих пор цацкаемся, как с сестрой, которая на время с нами поругалась. Всё, что происходит в Крыму, так или иначе уже выходит за рамки, так как производится на уровне государства. Думаю, что сейчас в этой связи необходимо подготовить определенные действия по линии президента, МИД и правительства.
Вице-спикер крымского парламента Ремзи Ильясов:
Учитывая, что за этой попыткой диверсии, попыткой государственного терроризма, стоит министерство обороны Украины, это можно расценивать, по сути, как объявление войны.
Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров:
Какой смысл проводить встречи в таком формате, если один из участников встречи – Украина – превращается в террористическое государство?
Председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков:
Киев хочет превратить нормандский формат в ширму с целью прикрыть свою линию на военные действия и диверсии. Но нам такой формат не нужен.
Председатель комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов:
Украина попала под дурное влияние, практика террора не свойственна даже оголтелым националистам. И мы знаем о подстрекательских настроениях некоторых лидеров НАТО, пытающихся вместо поиска путей урегулирования болезненного внутриполитического кризиса на Украине постоянно и везде искать российский след. Украина – одно из крупнейших государств Европы. После развала СССР на его территории осталось колоссальное количество смертоносного оружия. В то время как Европу сотрясают теракты, организованные радикальными исламистами, кому-то в этом кровавом букете понадобились неконтролируемые украинские радикалы. Главный вопрос – кому.
Судя по этим выступлениям, в России восприняли проникновение диверсантов на территорию российского Крыма как подтверждение того факта, что киевский режим является террористическим. Из этого, видимо, отныне и будет исходить политика Москвы по отношению к Порошенко.
Реакция Киева: истерика и растерянность
В Киеве, видимо, до последнего момента не знали, что случилось со всеми диверсантами, и поэтому тоже выжидали, стараясь не комментировать ситуацию раньше времени. Но как только стало ясно, что часть украинских «бойцов невидимого фронта» была задержана, а часть – уничтожена, а также что смертоносный груз РДГ изъят, в Киеве началась настоящая истерика.
Президент Украины лично, а затем Совбез, СБУ и МИД Украины по очереди заявили, что никаких терактов Киев в Крыму якобы не готовил.
Пётр Порошенко вообще устроил настоящую клоунаду, назвав сообщения ФСБ провокацией, Россию – источником терроризма, а себя белым и пушистым зайчиком:
Украина решительно осуждает терроризм во всех его проявлениях и формах и, соответственно, отвергает практику использования любых террористических мер для деоккупации Крыма.
Возможно, в его слова кто-то бы и поверил, если бы в прошлом году не было взрывов линий электропередач, ведущих в Крым, а руководство СБУ на всю страну не хвасталось бы организацией терактов против представителей ЛДНР.
Настоящая песня – это обвинения МИД Украины в адрес России по поводу «концентрации войск» в Северном Крыму. И это на фоне массовой переброски украинской армии к крымской границе и прорывов с Украины в Крым диверсантов.
Украинские СМИ и армии ботов в соцсетях на фоне заявлений официального Киева пытались высмеивать ситуацию с задержанием диверсантов, выдвигая при этом «убедительные» аргументы типа неатлетичности телосложения одного из организаторов терактов Панова и его участия в войне на Донбассе простым добровольцем в батальонной разведке. При этом, естественно, опускается тот факт, что сотрудники спецслужб могут иметь должности прикрытия, а оперативник совсем не обязательно должен обладать фигурой чемпиона мира по бодибилдингу.
В общем, Киев здорово сел в лужу. Если бы диверсия удалась, ее скорее всего записали бы на счет «героических проукраинских партизан, борющихся за свободу». Таким образом, была бы создана нужная картинка для западных и украинских СМИ: мол, никто никого в Крым не посылал, люди сами воюют с оккупантом.
Вот почему США отказываются комментировать произошедшее, отправляя журналистов с их вопросами в Киев (хотя не исключено, что команда отправлять диверсантов могла прийти именно из Вашингтона). А Европа растерянно молчит, так как представители киевского режима ничем не отличаются больше от тех, кто взрывал Брюссель, расстреливал Париж и давил грузовиком людей в Ницце.
Но если бы диверсанты выполнили задание Киева и в Крыму произошли бы взрывы, то демократы в Вашингтоне завели бы песню о «борющихся за свою свободу крымчанах», а Киев сорвал бы курортный сезон в Крыму, что одновременно и замедлило бы отток валюты с Украины, и дало бы потрясающий пиар-эффект. Если бы взрывов не произошло, но при этом российские силовики подвергли бы обстрелу украинскую территорию при попытке прорыва РДГ на российскую сторону, в Киеве и на Западе стали бы кричать на весь мир о московской агрессии.
По мере появления новых доказательств террористических намерений Киева политики по всему миру вынуждены будут демонстрировать изменение своего отношения к незаконной украинской власти.
Ответные меры Москвы
Сейчас весь мир - жители Крыма, России, на Западе и особенно в Киеве - ждут ответных действий Кремля, и они наверняка последуют, так как Владимир Путин открыто об этом предупредил. Вопрос в том, какие именно.
Некоторые пользователи соцсетей под влиянием эмоций требуют ввести визовый режим с Украиной и выдворить на подконтрольные Киеву территории всех украинских граждан (а их в РФ сейчас более 4 миллионов). Однако именно это было бы очень неразумным решением.
Во-первых, основная масса находящихся в России граждан Украины настроена как раз предельно пророссийски. Исключения, конечно, есть, но они лишь подтверждают правило. Выдворение же может резко изменить их позицию и создать на Украине четырехмиллионную колонну оскорбленных. А это России категорически не нужно.
Во-вторых, значительная часть граждан Украины, находящихся в РФ, - это как раз лица, бежавшие от репрессий на занятой Киевом части Донбасса, в Харькове и Одессе. Выдворение на Украину под власть киевского режима означает для них арест или даже гибель.
В-третьих, значительная часть украинцев, находящихся в России, имеет здесь многочисленных родственников - граждан РФ, которые будут совсем не в восторге от изгнания родных и близких. Поэтому потакать некоторой части радикалов-националистов и идти на сомнительные меры вроде массового выдворения власть, скорее всего, не будет.
Инструментарий для наказания Киева и без того есть богатый. Это и блокирование поставок угля, и пересмотр условий газовых контрактов (блокирование реверса), и прекращение поставок электроэнергии в ситуациях пиковых нагрузок, и полная остановка торговли с Украиной (9% украинского товарооборота сегодня приходится на РФ), и блокирование денежных переводов (хотят трудовые мигранты работать - пусть работают, но не спонсируют при этом украинскую экономику, а речь идет о миллиардах долларов). А в качестве асимметричного ответа, вроде бы напрямую не связанного с Крымом, более деятельная дипломатическая поддержка Москвой народных республик.
В случае крайней необходимости Кремль имеет и другие способы вызвать у режима Порошенко-Гройсмана ещё более острые проблемы, не прибегая к пресловутым танковым броскам на Киев.
Но это пока из разряда гипотез. Действия России будут очень сильно зависеть от того, как себя будет дальше вести Украина. Однако в том, что терроризм не останется безнаказанным, можно быть уверенными.
Источник: http://politrussia.com