Плотницкий поясняет, что он имеет в виду:
Здесь не столько сам факт переворота в ЛНР, сколько создать прецедент якобы возмущения украинского народа, и под это все должна была зайти украинская армия. Поэтому мы работали на опережение.
Возникает вопрос: уместно ли вообще говорить о перевороте? Исходя из слов главы республики, речь идет о провокации, угрожающей государственной безопасности. Термин «переворот», в таком случае, был употреблен некорректно, потому Плотницкий и исправился, «не отходя от кассы». Если же речь действительно идет о намерениях сместить высшее политическое руководство ЛНР, то почему глава республики ничего не говорит по существу?
Сказать наверняка, была ли попытка переворота, мы не можем, что типично для провалившихся переворотов. Можно предположить, что заявление о неудавшемся путче — это «месседж» Плотницкого, адресованный его политическим оппонентам. А такие, несомненно, имеются, и на фоне происходящего в ЛНР бардака их позиции должны усиливаться. Всё может оказаться ещё более прозаично: под предлогом путча Плотницкий решил сразу устранить конкурентов. Таковыми оказались экс-председатель Народного Совета ЛНР Алексей Карякин и бывший председатель Совета министров Геннадий Цыплаков. Последнего нашли повешенным в камере 24 сентября: по официальной версии, Цыплаков осознал тяжесть своего преступления и покончил с собой. Разумеется, в его самоубийство многие не верят. Карякин, между тем, объявлен Генпрокуратурой в розыск.
Впрочем, попытку мятежа действительно могли предпринять. В пользу правдивости слов Плотницкого говорит то, что это далеко не первые сообщения о государственном перевороте в ЛНР. В ноябре 2014 о попытке изменить конституционный строй и отстранить от власти Плотницкого сообщал Роман Скоморохов. Причем в сообщении фигурирует уже знакомая нам фамилия:
А в октябре 2015 года различные политические группировки в ЛНР перешли к открытому противостоянию. Власть Игоря Плотницкого тогда в буквальном смысле висела на волоске: отстранённый им от занимаемой должности глава МГБ Леонид Пасечник не пожелал оставлять свой пост и заручился серьёзной поддержкой. Тогда стороны конфликта пошли на компромисс — все остались на своих местах. Но едва ли борьба на этом закончилось. Поэтому предположить можно разное: или заговорщики действительно планировали устранить главу республики, или сам Плотницкий решил разобраться с оппонентами. Впрочем, одно другому не мешает.
Внутриполитическую возню в ЛНР следует изучать отдельно. Если же вернуться к словам главы республики о намерениях создать «прецедент якобы возмущения украинского народа», то здесь нет никаких сомнений: такие попытки предпринимались. И слово «якобы» здесь явно лишнее.
А враг лишь подливает масло в огонь. Речь идет не только об информационных вбросах украинских СМИ, которые всех недовольных жителей ЛНР причисляют к патриотам «незалежной»; подрывную деятельность в республиках киевский режим наверняка ведёт с помощью диверсантов или вербовки местных жителей. Конечно, таких предателей необходимо выявлять и применять к ним соответствующие меры (не для того ли получают жалованье сотрудники МГБ?). Но попытки Плотницкого и его команды вести борьбу с «заговорщиками» напоминают попытки остановить кровотечение при открытом переломе прикладыванием подорожника: очевидно, что никакого результата это не принесет.
Властные структуры в ЛНР должны ликвидировать сами причины народного недовольства, расставить на местах эффективных управленцев. Словом, повернуться лицом к народу. Тогда, по большому счёту, исчезнет сама надобность бороться с провокаторами: они просто не будут представлять опасности. Эти истины настолько очевидны, что люди, стоящие у руля Луганской республики, не могут их не понимать. Вопрос лишь в том, готовы ли они положить конец политическим междоусобицам и начать наводить порядок в государстве. Или будут и дальше выявлять прецеденты «якобы возмущения украинского народа»?
Но самый главный вопрос — могут ли попытки сыграть на недовольстве местных жителей помочь наступлению украинской армии? Необходимо честно признать, что такая опасность существует в том смысле, что нагнетание протестных настроений может дезорганизовать общество и государственные структуры, а в таких условиях дать отпор врагу будет намного сложнее. Однако речь не идёт о том, чтобы недовольный народ добровольно впускал украинских военных в свои города.
Ещё один важный момент в заявлении Игоря Плотницкого — упоминание об участии в сорванном путче неких «российских покровителей»: «Мы все прекрасно знаем. Знаем и тех внутренних врагов, и наверняка тех, у кого есть покровители, возможно, даже и в Российской Федерации». Никаких конкретных фамилий глава ЛНР не называет. Но суть его подозрений ясна. Весьма доходчиво о них рассказывает политолог Эдуард Попов:
Вероятно, речь идет о тех силах в истеблишменте, которые готовы пойти на предательство Донбасса ради налаживания выгодных гешефтов с Украиной и «мировым» сообществом.
А таких людей среди российских чиновников и, особенно, в бизнес-элите, предостаточно. Напомню, что жёсткий курс президента Путина поддерживают в основном представители силовых ведомств, а либерально-западническая партия мечтает поскорее вернуться в состав «единой семьи народов» во главе с США. Не вызывает сомнений, что эти силы действуют или могут действовать в единой связке с киевским режимом. Иные трактования слов Плотницкого в голову не приходят.
Наконец, лидер ЛНР заявил, что с подобными трудностями сталкивались и в Донецкой Народной Республике. В этой связи вспоминается недавнее сообщение, опубликованное на официальном сайте администрации города Горловка:
Вполне возможно, что группа провокаторов действительно пытается «расшатать» Горловку — город, который изнывает под обстрелами украинской армии с лета 2014 года. Было бы странно, если бы такие попытки не предпринимались. Но в населённых пунктах Донецкой республики у недоброжелателей намного меньше шансов. Положение здесь на порядок лучше, чем в соседней ЛНР. От государственных переворотов республика также застрахована непререкаемым авторитетом её главы — Александра Захарченко.
Поскольку в ДНР возможностей для манёвра у внутренних врагов значительно меньше, их мишенью наверняка станет Луганск. Попытки провоцировать недовольство и возмущение местных жителей обязательно будут предприниматься, и лишь адекватная социальная и экономическая политика властей ЛНР поможет выработать иммунитет против провокаторов. Но пока что складывается печальная картина: под предлогом борьбы с «пятой колонной» в республике снова активизировались внутриполитическая борьба. И не важно, кто выйдет из неё победителем — проигравшим всегда остается народ.
Источник: http://politrussia.com
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас