Если бы всемирно известный психолог Элизабет Кюблер-Росс могла наблюдать за тем, как гегемония Вашингтона медленно подходит к своему концу, она бы с удивлением обнаружила, что предложенные ею пять стадий принятия неизбежного конца применимы и к миру геополитики.
Вашингтон уже прошел три из них: отрицание, гнев и, наконец, торг, который пока носит внутренний характер у западных политических элит.
И хотя у меня все еще остаются опасения, что за семьдесят лет безнаказанности западные политики и вовсе утеряли связь с реальностью, остановка развертывания военной агрессии против Ирана может все-таки служить признаком того, что адекватные люди в Вашингтоне все-таки остались. И произошло это не из-за каких-то гуманистических соображений, а из-за того предупреждения, которое Россия и Китай сделали Трампу.
По сути, Вашингтон находится в крайне непривычном для себя положении, когда он полностью беззащитен перед силой новейших наступательных вооружений союзников Ирана, которым «для пущей убедительности» даже не надо наносить удар по территории США, поскольку в мире существует огромное количество американских военных баз, которые в нынешних геополитических реалиях играют роль тщательно забетонированных ловушек для всех тех, кто на них находится.
В этой связи пока в Вашингтоне пытаются смириться с реальностью, автор уверен, что бывшим союзникам США пора просыпаться и делать это максимально быстро.
Взять хотя бы Австралию, которая до нынешнего времени лишь поставляла солдат для бесконечных военных кампаний США и голосовала в ООН «как того требует хозяин». По сути, Канберра полностью дискредитировала себя на международной арене и продолжает портить свои отношения с Китаем, который является её главным торговым партнером.
Вместо того, чтобы сменить тон и начать думать своей головой, австралийские политики послушно повторяют навязанные им мантры о «необходимости закупки новых вооружений», как если бы эти закупки могли позволить Канберре пережить сколько-нибудь длительный дипломатический конфликт с Пекином, который сразу же обескровит её экономику.
Мир поменялся, и поменялся кардинально. И те, кто не успеет приспособиться к новым геополитическим реалиям, уже завтра будут в числе проигравших.