Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" проекта 02670, построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", вышло на этап ходовых испытаний. Вчера, 25 января 2022 года, судно покинуло территорию Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде и совершило переход в Балтийск, где и будут проходить испытания. На борту ОИС экипаж и сдаточная команда "Янтаря". Сроки прохождения испытаний не сообщаются, запланировано несколько выходов в море. По итогам испытаний судно будет передано заказчику. Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" построено в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны. Судно фактически перестроено из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года по проекту 02670, разработанному в ЦМКБ "Алмаз".Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года. В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря 2020 года. В июне 2021 года начались швартовные испытания, ходовые должны были начаться осенью и в конце прошлого года судно планировали передать заказчику. Водоизмещение судна - 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение - "проведение подводных технических работ". ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана - советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!