Главная » 2019 » Декабрь » 8
21:15

Постсоветские границы через китайскую призму.

Постсоветские границы через китайскую призму.

Быть государством-транзитёром во все времена считалось крайне выгодным предприятием. На этом поднимались иногда целые империи, например, Хазарский каганат, оседлавший азиатско-европейские сухопутно-речные караванные торговые пути. 

В этом плане современный мир мало чем отличается от древнего и средневекового: одни производят одно, вторые — другое, третьи ещё что-то, и всю эту немеряную массу надо как-то перемещать из точки в точку, находящиеся часто за десятки тысяч км друг от друга.

Не сильно углубляясь в маршруты современных караванных путей, отмечу: Евразийский континент, в силу наибольшей населенности (63% от всего человечества), в плане перспектив маршрутов передвижения товаров является настоящим клондайком для стран-транзитёров. Особенно это касается постсоветских стран как азиатского, так и европейского регионов. Связано с тем, что в главные застрельщики мировой торговли Евразии уверенно выдвинулся Китай с различными проектами «Один пояс, один путь».

И здесь интересен взгляд Китая на то, по каким маршрутам планируется передвигать массы товаров по авто- и железнодорожным магистралям.

При этом надо понимать: мало наметить маршрут, его ещё надо построить, вложив десятки миллиардов долларов, да построить так, чтобы в ближайшие десятилетия не пришлось искать пути обхода ввиду тех или иных форс-мажоров.

Ещё лет 10 назад Китай, разрабатывая проект одного из маршрутов, планировал построить оптимальный путь через Казахстан, Россию и далее, через Украину, в Европу.

С тех пор пришлось многое поменять и дорога пошла из Казахстана в Россию и уже далее в Европу через Белоруссию.

Так Китай отреагировал на внутриукраинские события, лишив эту страну победившего достоинства солидных доходов от транзита товаров.

Интересно и то, что все остальные маршруты (а их более десятка), захватывающие постсоветские страны, со временем меняют направление, старательно обходя не только Украину, но и Грузию, а также Прибалтику и Молдавию. То есть всех тех, кто, с точки зрения долгосрочных китайских стратегий, выбрал западно-европейскую ориентацию, а значит, опять же на китайский взгляд, является не просто сомнительным партнёром, но и нестабильным образованием, имеющим стабильный внутренний разрушительный потенциал.

С учётом китайской ментальности, мыслящей, как минимум, горизонтом столетий, оснований для сомнений в таких прогнозах особо не возникает.

Так что, пока креативно мыслящие личности восхищаются достижениями либеральной демократии в европоориентированной постсоветии, в Прибалтике загибаются порты, в Грузии маргинализируются бунты, а Украина всё больше сваливается в натуральное хозяйство с перспективой перехода топливного сектора на дрова, но зато с чистым небом, не омрачаемым гулом реактивных самолётов. К вящему удовольствию новой экомессии Греты Тунберг.

Кстати, Украина просто обязана выразить огромное человеческое спасибо руководству Нафтогаза (а именно господам Коболеву и, особенно, Витренко), мужественно противостоящему нулевому варианту с Газпромом. Ведь в случае чего, придётся лишиться миллионов долларов за победу в Стокгольмском арбитраже, а это, на секундочку, уже полученные и поделенные на восьмерых $ 20 млн (из $45,6 млн).

Впрочем, нынешняя Украина богата на героев, слава которых обязана остаться в веках и плавно закрепиться в памяти потомков.

P.S.: Приходит такой чувак весь в белом в магазин. Подходит к кассе и говорит кассиру:

- я тут по закону о защите прав потребителя выиграл суд у вашего магазина. Выдайте мне из кассы причитающуюся сумму, так как часть из неё я уже заранее потратил.

Кассир:

- извините, но вы рано потратили деньги, которые ещё не получили. Да и вообще, идите решайте с руководством.

Чувак в белом:

- с руководством разберёмся, а вы пока продайте мне товар дешевле.

- не могу, есть цена, ниже которой продать не могу, разве что, если у вас есть скидочная карта.

- никакой карты нет, но у меня вопрос следующий: кто конкретный поставщик данного товара?

- откуда я знаю, у нас тысячи поставщиков, идите к руководству и смотрите документы там!

- хорошо, я подожду, пока руководство предоставит мне документы на дом, а вы готовьтесь к следующему:

1. я забираю товар на хранение ввиду неясности его происхождения. Как только поступят мне документы, я его верну за вычетом стоимости надёжного хранения и транспортировки по моим ценам.

2. я вчиняю магазину новый иск за то, что вы отказались продать мне товар дешевле.

3. также я подаю в суд на ваш магазин на предмет вашей недоговороспособности по цене и количеству за все прошлые периоды, когда вы много лет отказывались продавать мне товар дёшево и в кредит.

Согласитесь, мои действия и предложения полностью соответствуют нормам европейского цивилизованного сообщества и перед всем миром демонстрируют мою надёжность как потребителя...

(из интервью Витренко Deutsche Welle, прочитав которое, китайские проектировщики оперативно поставили несколько жирных крестов на карте Евразии и прочертили новые маршруты в обход надёжных и цивилизованных транзитёров).

 

Александр Дубровский



Просмотров: 452 | Добавил: vovanpain | Постсоветские границы через китайскую призму. | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
Похоже, самым надёжным скоро станет исключительно Северный морской путь. И не только надёжным, но и дешёвым для перевозчиков и продавцов товаров.
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх