Предметом интереса для консервативного издания «American Thinker» оказался не столько сам Солженицын, сколько подробности встречи с ним в стенах Гарвардского университета в 1978 году. Тогда советский диссидент раскритиковал идеологические и социальные установки американского общества, едва отсчитав трехлетний период знакомства с Америкой. Если в первый приезд в апреле 1975 года Солженицын поддерживал американские власти по поводу войны во Вьетнаме, то после пары лет жизни в штате Вермонт у гостя, которому в США дали, так сказать, политический приют, сложились отнюдь не восторженные представления.Объясняются эти парадоксы авторским мнением о том, что Солженицын был «сложным человеком с измученной душой». И потому он пытался объяснить, насколько неправильно эту душу понимали и в России, и в Америке. По поводу последней колумнисту «American Thinker» и пригодились тезисы советского писателя-диссидента. На примере гарвардского события перечисляется длинный список критических оценок происходившего устами Солженицына. Оказалось, что Америка страдает недостатком гражданского мужества и решительности во внешней политике. При этом американское общество, по Солженицыну, растеряв духовность, перекормлено материалистическими идеями о приоритете американского образа жизни, который должен распространяться на весь мир.Досталось тогда от Солженицына и в адрес американских СМИ, которые под прикрытием принципа «свободы слова» занимаются поставками дезинформации, не прикладывая усилий для более глубокого анализа событий. Информация нередко притягивается за уши, что порождает массовое невежество, самообман и предрассудки.А еще Солженицын критиковал в своей речи отказ от христианского наследия в угоду философии «рационального гуманизма». По этой причине порочные идеологии овладели обществом, американцы оказались лишены нравственных основ и стали «нищими духом». Это видно и по отсутствию в США достойных государственных деятелей, и по упадку искусства. Америка, по Солженицыну, стала страной необузданных безумцев, которые устраивают «грабежи и поджоги», если не получают желаемого. На этом месте автор статьи в «American Thinker» проводит аналогии с современностью, намекая на разгул в США идеологий левацкого толка с их агрессивным насаждением новых понятий о социальной, расовой и гендерной справедливости. Чтобы проиллюстрировать ситуацию, в которой сегодня оказалось американское общество, вспоминается пример финальной сцены культового фильма «Тельма и Луиза» с автомобилем, застывшим перед падением в пропасть.Именно так, по мнению представителя американского консервативного издания, следовало бы воспринимать происходящее в США: Америка находится в мире, находящемся «дальше слов» – и этот мир уже не описать словами. И до того, как окончательно рухнуть на дно, американцам не мешало бы перечитать тезисы Солженицына, посвященные их стране. А что сказал бы Солженицын, оказавшись в Америке 2021 года?..В контексте выше обозначенного возникает ощущение, что автору «American Thinker» воспоминания про антиамериканскую критику Солженицына оказались нужны ради удобства. Не исключено, что таким образом американские консерваторы попытались аргументировать свою позицию в идеологической полемике с нынешними узурпаторами власти – при этом не рискуя наткнуться на свежий судебный иск от какого-нибудь отмороженного активиста или лоббиста интересов Демпартии в Конгрессе США. Ведь косвенно в «American Thinker» успели задеть тему «неправильных» законопроектов. Но если вдруг случись оказия – то все вопросы снова к русским...
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!