Главная » 2013 » Октябрь » 31
20:44

Президент высоких технологий, или Как «Google» сделал ставку на Обаму

Президент высоких технологий, или Как «Google» сделал ставку на Обаму

Президент высоких технологий, или Как «Google» сделал ставку на Обаму
Американские военные промышленники недовольны Бараком Обамой — Сирию, понимаешь, не отдемократизировал «Томагавками», а иранские подземные объекты не разбомбил дорогими противобункерными бомбами, — но пенять им надо на себя. Надо было делать финансовую ставку не на республиканцев, а на демократов. Маккейн, конечно, отстаивает интересы ВПК в Конгрессе, но как-то очень уж топорно: то в покер на заседаниях играет, то с бородатыми похитителями людей фотографируется, объявляя их поборниками демократии. Те же, кто финансировал предвыборную кампанию Обамы, жизнью и бизнесом вполне довольны.

Джон Маккейн всегда поддерживал идею о нанесении военного удара по Сирии. Бесполётные зоны, ракеты, финансирование и вооружение «оппозиционеров» — короче говоря, по полной ливийской программе. Ресурс fbii.org со ссылкой «Daily Mail» любезно напоминает, что из десяти сенаторов, поддержавших «ударную» резолюцию по Сирии, от военно-промышленных корпораций на предвыборные кампании 2007 и 2012 гг. больше всех денег получил как раз Маккейн — 176300 $.

Если этот республиканец предпочитает, чтобы Америка вкладывалась в ВПК, то демократ Обама стремится развивать высокие технологии. «Google», «Microsoft», «Apple», «Facebook» и прочие — все они кое-чем обязаны Б. Х. Обаме. Хотя и сам Б. Х. Обама кое-чем обязан им.

В последние недели мир лихорадит от разоблачений Эдварда Сноудена касательно прослушки этого самого мира Агентством национальной безопасности США (сокращённо АНБ). Бразилия, Германия, Испания — всюду костерят Обаму на правильном и не вполне правильном дипломатическом языке. Дилма Роуссефф недовольна, что американские спецслужбисты слушали её телефон и читали электронную переписку, а Ангела Меркель, за которой тоже шпионили, считает, что Вашингтон обошёлся с ней не по-дружески. И вообще, в СМИ пишут, что треть мира прослушивается и просматривается АНБ. Почему не весь мир? Это только потому, что не весь мир ещё обеспечен сотовый связью и Интернетом.

Но зачем АНБ весь мир? Неужели террористы стали размножаться с мышиной скоростью?

Нет. Мало того, иные международные террористы, начиная с «Аль-Каиды», — внебрачные дети американских спецслужб. Кроме того, бородатые радикалы взращиваются и прикармливаются такими давними американскими сателлитами-ваххабитами, как, например, Саудовская Аравия.

А что, АНБ успевает «переварить» весь тот объём данных, что скидывают ему сотовые операторы, провайдеры и хозяева социальных сетей?

Тоже нет. Не успевают — точно так же, как в «Штази» когда-то не успевали прослушать тысячи километров записанных магнитных плёнок. Аэнбэшники сами признают, что подобный метод сбора информации (массивами) неэффективен.

В СМИ пишут, что в Испании отслеживалось 60 миллионов сетевых пользователей. Что, все эти миллионы — потенциальная угроза США?

Опять же, нет. Мадрид не объявлял о планах всеобщей мобилизации и о крестовом походе на Вашингтон.

Барак Обама, конечно, на политической арене оправдывается. Оправдания выглядят, однако, весьма надуманными. Президент, мол, не знал, зато обнаружил, была проведена «внутренняя проверка» и всё такое прочее.

РИА «Новости» со ссылкой на «Wall Street Journal» передало, что АНБ прекратило прослушивать телефонные разговоры канцлера Германии и других мировых лидеров после внутренней проверки Белого дома.

Некий неназванный источник в американском правительстве сообщил, что АНБ больше пяти лет следило за 35 главами государств, пока это не обнаружила администрация Обамы. Теперь большая часть программ по слежке прекращена, о закрытии других выданы распоряжения.

Анонимный источник сказал «Wall Street Journal», что американские спецслужбы проводят одновременно такое количество разведопераций, что докладывать президенту США о каждой невозможно. Спецслужбы руководствуются утверждёнными Обамой «приоритетами» разведывательной деятельности. Решения же по объектам разведками принимаются самостоятельно.

Да что вы говорите… Не смешно ли в XXI веке говорить о незнании разведывательных основ президентом США? И особенно это смешно, когда тут же выясняется, что этот якобы незнающий сам утвердил «приоритеты». Разве, к примеру, слежка за Меркель или президентом Бразилии, или прослушка Ирана, Китая — не «приоритеты»? Слава богу, что администрация Обамы наконец обнаружила существование АНБ…

Так ради чего же осуществляется эта массовая слежка — в планетарных масштабах, охватившая уже больше двух миллиардов человек?

Всё дело, как и в случае с Маккейном, в источниках предвыборного финансирования. Кто платит, тот и заказывает музыку.

24 октября на «Финмаркете» вышла статья об IT-гигантах, которые помогают Белому дому в обмен на помощь Белого дома им. В материале приводятся данные Института Рузвельта, а именно — статистический анализ финансирования президентской кампании 2012 года, выполненный с использованием новейших сведений Федеральной избирательной комиссии и Службы внутренних доходов.

Оказалось, что если крупный бизнес в целом подозрительно относится к президенту Обаме, то отдельный его современный сегмент (телекоммуникации, высокие технологии, компьютеры и программное обеспечение), напротив, готов Обаму холить и лелеять. (Уже, кстати, пошли странные слухи о грядущем третьем президентском сроке Обамы. Читайте «Военное обозрение».)

Исследователи рассчитали процент компаний, выступивших за каждого кандидата на выборах 2012 года, и определили процент денег, выделенных фирмами на поддержку кандидатов.

Разбивка поддержки по секторам промышленности показала удивительные результаты. Поддержка Обамы в перечисленных выше отраслях оказалась намного выше поддержки среди американского бизнеса в целом. Кандидата Митта Ромни компании из названных секторов поддерживали гораздо реже.

Ну, и практические итоги: многие сторонники Обамы ждали изменения курса политики национальной безопасности, однако случилось противоположное: секретные программы по наблюдению за гражданами были расширены.

Резюме: в политической системе доминируют те компании, которые желают продавать информацию правительству, которое хочет их купить.

Хочет? Скорее, добавим от себя, продавать правительству, которому приходится эту информацию покупать — вне зависимости от того, сможет ли оно её обработать и использовать. Политический маркетинг — нечто особенное и вполне обходится без рыночного спроса: здесь будущим главам государств делают предложения, от которых те не могут отказаться. Аналогию уловили?.. Ну вот. IT-компании — это мафия XXI века. Спрут.

Надо добавить и ещё кое-что. В век сотовой связи, блогов, социальных сетей и электронной почты появились крупные корпорации, обладающие огромным ресурсом — информацией. В какой-то момент соблазн продать её становится очень велик. Кроме информации, компании имеют и подходящие технологии для отслеживания и передачи данных — разработку которых, кстати, оплачивает федеральный бюджет, поскольку данные идут в АНБ, ЦРУ и другие разведведомства.

Выборы, инаугурация, Обама на троне, сделка состоялась. Устами Джея Карни (пресс-секретаря Белого дома) президент спокойно выдаёт очередное заявление насчёт тотальной слежки и прослушки: мол, власти США не исключают ограничения сбора разведывательных данных. А тем временем директор АНБ Кит Александер перед Конгрессом бичует Сноудена, объявляя действия разоблачителя антиконституционными и грозящими развалить национальную безопасность США.

Вот как дело повернулось! За национальную безопасность нынче отвечают «Facebook» и «Microsoft». Этак Америка далеко зайдёт. Простой народ там и не заметит, как выберет в президенты не Хиллари Клинтон, а Марка Цукерберга.

Что до Маккейна, то этот незадачливый сенатор, рвущийся в Сирию (по слухам, и в Иран, на помощь Израилю), — просто осколок прошлого. Пока он решает в Конгрессе судьбу Сирии, играя в покер на айфоне, из АНБ звонят журналистам в зале, чтобы те не упустили момент и сфотографировали картёжника — для истории…



Олег Чувакин, http://topwar.ru


Просмотров: 737 | Добавил: pristav_w | Президент высоких технологий, или Как «Google» сделал ставку на Обаму | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх