Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан", построенное в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, завершило прохождение заводских ходовых испытаний. Об этом сообщила пресс-служба ОСК. Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" завершил заводские ходовые испытания и уведомил Министерство обороны о готовности вывести корабль на государственные. Как только будет получено соответствующее разрешение, ОИС "Евгений Горигледжан" снова выйдет в акваторию Балтийского моря. Теперь уже смело можно говорить, что судно будет передано военным в следующем году.
В ходе испытаний на судне проверили работу всех систем и оборудования. По итогам проверок подписаны все ходовые удостоверения. Руководство завода уведомило заказчика о готовности к проведению государственных испытаний
- говорится в сообщении ОСК. Изначально планировалось, что ОИС передадут военным в сентябре, но возникли проблемы с оборудованием, хотя само судно уже было готово. Было принято решение возобновить испытания, которые затянулись до конца года. Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" фактически перестроено из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года по проекту 02670, разработанному в ЦМКБ "Алмаз". Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года. В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря 2020 года.Водоизмещение судна - 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение - "проведение подводных технических работ". ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!