Газета Financial Times со ссылкой на собственные источники написала о решении властей Великобритании и Евросоюза запретить страхование торговых судов, которые перевозят нефть из России. Данное решение фактически закрывает для российских танкеров крупнейший страховой рынок Lloyd's of London и ограничивает возможности по экспорту сырой нефти из Российской Федерации.Этому решению предшествовало введение Евросоюзом эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов, перевозимых морским путем, то есть на танкерах. В ближайшее время ЕС планирует официально утвердить эмбарго. Впрочем, катастрофы с точки зрения экономики здесь нет: Россия будет страховать суда на менее крупных страховых рынках. Проблема в другом: отказ от страхования судов с российской нефтью может предшествовать возможным провокациям, например – атакам на танкеры со стороны каких-либо террористических или преступных группировок. И в таком случае Британия и ЕС решением об отказе от страховки судов фактически выдают индульгенцию на атаки, официально приглашают к пиратству. Британии уж точно не привыкать...С другой стороны, не очень понятно, как будет определяться происхождение нефтяных грузов на судах. Эксперты обращают внимание на предстоящие сложности британских и европейских властей в определении принадлежности груза. Некоторые опасения по поводу отказа в страховании судам с российской нефтью высказали Греция, Кипр и Мальта, но Лондону удалось повлиять на их позицию по данному вопросу.