Анатолий Вассерман
Меня давно удивляет внимание к высказываниям публичных лиц. Актёров, певцов… Ну не все они философы. Скорее наоборот. Чаще алкоголики и прожигатели жизни. Профессиональный риск. Но вот поди ж ты — лидеры общественного мнения.
Сами поверили, что умение рифмовать или петь ртом даёт чуть ли не монопольное право судить о вещах больших и малых. И начали учить нас жить. Андрей Вадимович Макаревич вот высказался — цитирую:
"Прости меня, но вообще восемьдесят процентов населения земли — идиоты. Надо это принять как данность".
Открытым текстом напоминаю: Макаревич участвует в совете по культуре при Государственной думе. Проповедует там всевозможные свободы. Нам, идиотам.
А ведь мы и сделали его знаменитым. Те самые, что думали, что САМ Макаревич когда-то пел о свободе, о противостоянии тоталитаризму. Была такая иллюзия в Советском Союзе. Читать между строк даже там, где ничего такого не имелось в виду.
Тут я с Макаревичем соглашусь: в нашем саморазрушении собственной страны, в очарованности всеми, кто её разрушал, было только идиотичное. Другого не было. Так что это МЫ подарили Макаревичу веру, что он выше остальных. Умнее. Тоньше. Острее. Мы сами в позднесоветское и постсоветское время отдали таким, как он, монополию на право учить Россию жизни. Куда она, лапотная, без таких умищ-то?
А они требовали от нас покаяния за отцов и ненависти к собственной стране. Потому что иначе тогда в умные не записывали. Но мы — те самые восемьдесят процентов, на кого Макаревич обижен, — быстро пришли в себя и стали жить без их советов. И тем лучше живём, чем дальше уходим от догматов тоталитарной секты "либералы". Вот им и обидно. А так-то да, идиоты, конечно. Что с нас взять…