Как и ожидалось, Турция продолжила неофициальные консультации с Дамаском на предмет некоторой нормализации отношений. Сегодня стало известно https://www.almasdarnews.com/article/ank
Хакан Фидан человек гибких принципов. Еще прошлой осенью он выступал в числе тех, кто требовал помешать России "давить исламскую революцию в Сирии" http://stringer-news.com/Publication.mht
Тем не менее, объективные факторы создают предпосылки для таких контактов. В первую очередь, это посредничество со стороны России и Ирана, которые заинтересованы в укреплении позиций Асада. Ну а во вторых, угроза создания на территории Сирии Курдистана, объективно толкает Сирию и Турцию к ситуативному взаимодействию, дабы не допустить реализации американских планов. И Дамаск и Анкара видят, что США откровенно форсируют курдский проект под выборы, поэтому в последние дни Турция так оживилась в сирийском вопросе. Помимо неофициальных контактов по линии спецслужб и официальных заявлений, что Турция выступает против территориального раздела Сирии, сегодня премьер-министр Турции озвучил http://www.rosbalt.ru/world/2016/08/22/1
Москва, Тегеран и Дамаск всегда высказывались резко против турецких операций в приграничных районах, так как турки их планировали с прицелом на создание полноценной "демилитаризованной зоны", которая должна была стать полноценным тылом боевиков на территории Сирии и выступить в роли своеобразной прокладки для камуфлирования каналов поставки вооружений и боевиков с территории Турции. Ныне же ситуация изменилась, "зеленые" уже давно утратили шансы победить Асада военным путем. Это прекрасно понимают и страны российской, и страны американской коалиции. Поэтому США и сделали ставку на курдов, потому что для реализации их планов они более перспективны, нежели конгломерат бестолковых "зеленых" отрядов, которые так за 5 лет и не смогли одолеть Асада.
Осложнение ситуации в Хасаке. Несмотря на угрозы со стороны США, бомбардировки курдов продолжились и сегодня.
В этих условиях, Дамаск в ряде сценариев может закрыть глаза на турецкие операции в приграничных районах, так как они скорее всего помешают реализации курдского проекта, а так же могут привести к обострению столкновений "зеленых" и курдов, что облегчит положение сирийских анклавов на севере Сирии. Сложная обстановка в Хасаке, где курды атакуют сирийский анклав, конфликтная ситуация с бомбардировками курдов, угрозы со стороны курдов перерезать трассу у Кастелло, естественно будет порождать желание осложнить жизнь курдам за счет Турции, дабы наглядно им продемонстрировать, что следование в русле политики Вашингтона обойдется им дорого во всех смыслах. Часть курдских вождей были вполне согласны заключить перемирие, но радикалы из "Асашай" подталкиваемые США ведут дело к прямой конфронтации, где курды выступят расходным материалом. К чему приводит увеличение числа противников, можно наглядно посмотреть на примере Халифата, который объявил войны практически всем своим соседям и ныне изнывает под тяжестью войны на многочисленных фронтах. Консультации курдов с представителями Ирана и России, которые пока что не привели к полноценному перемирию, призваны в том числе разъяснить курдам простую вещь, что упорствование в попытках силой образовать Курдистан, ни к чему хорошему их не приведет, особенно если эти попытки со стороны курдов, сподвигнут Дамаск и Анкару предпринять совокупные действия направленные на предотвращение этой угрозы.
Не прошло и нескольких дней, как Иран все переиграл.
Буквально несколько дней назад Иран был готов передать России базы на своей территории по принципу "пользуйтесь сколько влезет" http://colonelcassad.livejournal.com/291
Тут я могу лишь напомнить свою мартовскую статью на счет отношений России и Ирана в контексте сирийской войны.
Близкие отношения не означают полного согласия
Собственно, такие заявления показывают, что Россия в Сирии действует именно в составе коалиции союзников, а не управляет набором марионеток в директивном порядке. После долгого перерыва, Россия впервые участвует в крупном международном конфликте имея рядом с собой не просто декларативных сторонников, а ряд стран напрямую участвующих вместе с ней в войне на одной стороне. И Сирия и Иран осуществляют субъектную внешнюю политику, при этом Сирия в значительной степени зависит от российской военно-экономической помощи, а Иран же в этом вопросе более самодостаточен. Как и Россия Иран является крупным региональным игроком, не претендующим на мировую доминацию, но стремящимся расширить свое влияние в сопредельных государствах, где эти интересы сталкиваются с интересами других стран, блоков и коалиций. Совпадение интересов по Сирии привело к созданию ситуативной коалиции, которая при определенных раскладах может заложить основу для более продолжительного партнерства в ближневосточных делах.
Трудность коалиционной дипломатии заключается в том, что надо учитывать мнения и интересы союзников. Когда страна действует в международной изоляции полагаясь лишь на армию и флот, этой проблемы с одной стороны нет, но с другой стороны крайне не желательно оказываться в одиночестве против международных коалиций. Если обратите внимание, США перед любой войной обязательно пытаются сколотить как можно более широкую коалицию, чтобы не действовать в одиночку. И там тоже без разногласий не обходится. Такие коалиции собираются под определенную войну и как правило после ее завершения распускаются в отличие от постоянно существующих военных блоков.
В Сирии Россия участвует в примерно такой же ситуативной коалиции, где помимо России, Сирии и Ирана, есть еще более мелкие участники, вроде Хэзбаллы, шиитских групп из Ирака, палестинцев и курдов. У Асада свое видение хода и исхода этой войны. У Иранского духовенства оно тоже может и скорее всего отличается от видения России. Задачей коалиционной дипломатии является согласование этих позиций для противостояния устремлением противостоящих коалиций. Разумеется у Ирана с Россией могут быть расхождения о будущей роли Хэзбаллы и продолжения конфликта с Израилем, по различным аспектам шиитско-суннитского противостояния, по курдскому вопросу, по различным вопросам гибридной войны против Саудовской Аравии и даже по будущему послевоенной Сирии. Как и Россия, Иран серьезно вложился в поддержку Сирии и естественно он хочет получить по итогам войны различные политические выгоды укрепляющие позиции Ирана и ослабляющие позиции его противников. Если Россия по завершении сирийской войны и уничтожения Халифата может сосредоточится на удержании достигнутого влияния, то шахматная партия между Тегераном и Эр-Риядом за контроль над исламским миром, будет продолжаться. Для Тегерана война в Сирии это еще одна битва в давно идущей войне, которая помимо Сирии идет на территории Ирака и Йемена.
Поэтому вполне логично, что и Россия не во всем сможет поддерживать Иран, так как интересы по ряду вопросов вполне могут расходиться. Тут главное, сохранять общий доверительный уровень и поддерживать партнерство, которое может становиться союзничеством в тех или иных ситуациях. Ну а несогласия на мой взгляд должны носить рабочий характер. Последние полгода показали, что совместная борьба Сирии, Ирана и России помогла серьезно изменить общую обстановку на Ближнем Востоке, что доказало эффективность такого взаимодействие и ценность союзных отношений. Пока трудно судить, кто именно выступил с инициативой усиления партнерства по Сирии, возможно как утверждают в прессе, это был генерал Сулеймани, который выступил посредником в переговорах между российским военно-политическим руководством и иранской верхушкой. В этом можно наблюдать серьезное отличие от войны на Украине, где Россия действовала в гордом одиночестве. Так что армия и флот это конечно хорошо и нужно (это необходимый фундамент для всего остального), но в политике и войне, реальных союзников (постоянных или ситуативных) надо находить и уметь учитывать их интересы для общей эффективности совместных действий.
Кому как, а лично для меня успехи иранцев и той же Хэзбаллы столь же ценны, как и успехи сирийской армии и наших военных. В конечном итоге все участники коалиции делают одно общее дело и кровь проливали вместе. Касательно же мечтаний, что хотелось союзников получше и посильнее чем Иран, то маниловским мечтаниям конечно не трудно предаваться, но в текущей ситуации надо работать с тем что есть.
http://colonelcassad.livejournal.com/264
Так что на мой взгляд, в данном случае мы имеем несогласованность действий внутри коалиции, что конечно же прискорбно, но не критично. В сирийской войне, Россия и Иран сидят в одной лодке с Асадом и общие цели будут оказывать куда как большее влияние на их дальнейшую стратегию, нежели ситуативные разногласия. Ну и стоит помнить, что Иран конечно же самостоятельный игрок и помимо общих целей, имеет и свои собственные, что надо учитывать в рамках ведения коалиционной войны.
Касательно же военного взаимодействия, то полагаю, что в ближайшую неделю между Москвой и Тегераном пройдут консультации по линии министерства обороны и Генштаба на предмет сглаживания проблемных вопросов.
PS. Собственно, очевидно, что такие консультации уже прошли, раз с обеих сторон последовали уточнения:
1. МО РФ заявило http://ren.tv/novosti/2016-08-22/v-minob
2. Иранский военный источник заявил http://www.interfax.ru/world/524781, что именно Россия выступиала инициатором вывода самолетов с базы и Иран ее к этому не вынуждал. Иран готов и дальше предоставлять России свою военную инфраструктуру.
Так что как уже и говорилось выше, мелкие разногласия не могут повлиять на общие цели России и Ирана в сирийской войне.
Источник: http://colonelcassad.livejournal.com
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас