Ну, как публике известно, то, собственно, жизнь моя в той или иной степени была связана с авиацией. И хотя я изначально никогда не мечтал стать именно лётчиком (ибо очки ношу с глубокого детства, а в очках в лётчики не берут) и стал авиаинженером, но скажите честно, кому из вас никогда не хотелось летать? Во времена службы, к сожалению, техников уже не подпускали к лётным тренажёрам (из-за одного чудака, который умудрился угнать Су-7 в ГСВГ, научившись взлетать на тренажёре). Но время шло, компьютеры становились всё мощнее и доступнее (кстати, во времена моей службы даже тренажёры обходились без компьютеров – полный аналог). И вот в один прекрасный день я узнал, что есть такое слово «вирпил». А главное – мне попался в руки заветный компакт-диск с самым лучшим симулятором всех времён и народов – игрой «Ил-2 Штурмовик». Он буквально перевернул моё отношение к играм вообще. Ибо это была первая игра, где для того, чтобы просто взлететь, нужно было сильно попотеть и изучить предварительно матчасть. Так что с той поры РЛЭ «Ил-2» стало моей настольной книгой.
В общем, я заболел виртуальным небом. Вступил в сквад «22-й Гвардейской авиационной дивизии». И довольно активно летал в виртуальном небе, даже в своё время занял 3-е место на всероссийском чемпионате Ил-2. Истребителем, правда, так и не стал, темперамент не тот, а вот как «бомбоштурм», собственно, и «воевал».
К сожалению, шло время, менялись и мы, и времена, и игра тоже... На сегодня давно уже не летаю по банальнейшей причине. Компьютер тупо не тянет новый Ил («Битва за Сталинград»), ну а его модернизация (или покупка нового, соответствующего требованиям) стала стоить неприлично много денег (спасибо изобретателям всевозможных биткоинов). Но в составе виртуальной 22-й всё ещё числюсь. Вот и решил построить модель своего родного Ил, соответственно со своим бортовым номером, личной эмблемой и в сквадовском камуфляже. Благо подвернулась подписка на модель Ил-2 от Nachette. Ну вот вам итог двух лет... 150 номеров – год собирал, потом ещё год строил... Опять же, окраска и деталировка своя.
Кстати, по сложности конструкции модель как бы не сложнее настоящего Ил. Деталей точно больше. Набор деревянный полностью, а вот обшивка – настоящий алюминиевый лист, на который наносилась имитация клёпки.
Модель – частично действующая, с электрической арматурой и работающими БАНО. Очень высокая детализация с травлёными элементами и проработкой кабин. Хотя многое приходилось «допиливать». Например, сетку прицела ВВ2 на остеклении фонаря пришлось вычерчивать иглой под лупой.
Ну, собственно, и главное в любой модели – это окраска... Причём, если хочешь, чтобы модель выглядела, «как настоящий», важно даже не столько покрасить правильно, сколько правильно испачкать... Пыль на шасси, копоть от выхлопа, масляные потёки и пороховая гарь... Следы от сапог у кабины... Всё, что отличает «живую машину» от макета (ещё бы наши кинематографисты малость послушали).Ну а что получилось – вам судить.
Всем односквадовцам из 22-й ГвИАД посвящается. Размеры модели: масштаб – 1:18, длина – 664 мм, ширина – 811 мм.Набор – дерево, обшивка – алюминий, травление, литьё. Окраска в камуфляж 22-й ГвИАД – эмали «Кудо», декаль, личный номер и эмблема, позывной «Даос».