Проведение крупной войсковой операции требует налаживания обширной логистической цепи, в которой используется весь доступный арсенал транспортных средств, включая грузовые автомобили. При этом, как показывает практика, возникает проблема – если выделять для транспортных колонн полноценное боевое охранение, то это приведёт к сокращению сил, задействованных непосредственно на фронте. В США после иракской кампании решили разорвать этот «гордиев узел», сделав ставку на бронированные грузовики с автоматическими пулемётными турелями. Как считается, состоящие из них транспортные колонны при нападении небольших групп противника могут либо «проскочить» через засады, либо некоторое время продержаться до подхода манёвренного боевого резерва, а не сразу же быть уничтоженными в случае, если бы они не имели никаких средств самозащиты.Сложно оценить, насколько оправдана данная тактика перевозок, так как после второго вторжения в Ирак американская армия больше не участвовала в военных операциях подобного размаха. При этом именно масштаб той военной кампании обнажил серьёзные проблемы в ВС США, связанные с наземной перевозкой грузов.
После начала боевых действий в Ираке сразу же обозначились проблемы с охранением транспорта – оно либо отсутствовало, либо было недостаточным, в ряде случаев приданные колоннам бойцы вовсе ретировались при нападении противника, как это произошло при массовых налётах на них в 2004 году.
Я слышал, как огонь ведётся по всем грузовикам нашей колонны, пули пролетали возле моей головы. Мы пробивались сквозь пламя [горящих машин] и продолжали ехать. Это был просто ад
- заявил один из солдат конвоя, бойцы которого бросили транспортную колонну в Эль-Фаллудже, просто объехав повреждённые машины. Его слова приводит издание Los Angeles Times.Пентагон начал размещать бронированные каркасы на кабины автотранспорта, но их явно не хватало, о чём свидетельствуют многочисленные примеры кустарного обеспечения защиты. При этом к военному снабжению были привлечены грузовики частных компаний с гражданским персоналом, на которые в итоге пришлась львиная доля перевозок. Впоследствии родственники пострадавших и погибших водителей долго судились с американскими властями и правительством, добиваясь компенсаций.