В ноябре Вьетнаму были переданы первые самолёты Як-130 (6 из 12 заказанных), завершение отгрузки ожидается уже в этом месяце. Согласно своему изначальному назначению, данные машины используются в качестве учебно-тренировочных. Однако во вьетнамской прессе иначе оценивают их функционал. Дело в том, что местная боевая авиация полностью лишена штурмовиков.Как поясняется в издании CanCho, в ходе Вьетнамской войны были захвачены американские лёгкие истребители F-5 и лёгкие штурмовики A-37. Они применялись Ханоем в качестве основного средства огневой поддержки наземных сил с воздуха. Однако из-за отсутствия запасных частей оба типа самолётов были выведены из эксплуатации. В итоге ВВС остались без штурмовой авиации. Однако, как указывается в издании, с появлением Як-130 эта проблема будет решена:
Он может полностью взять на себя роль штурмовика, оказывая ближнюю авиационную поддержку.
Как поясняется, Як-130 имеет до 9 внешних подвесок, в том числе 2 точки на концах крыла, 6 под крылом и 1 под «брюхом». Пилоны на концах крыла могут снаряжаться средствами радиоэлектронной борьбы или ракетами ближнего боя типа «воздух-воздух». Под крыльями могут быть подвешены дополнительные топливные баки, ракеты, бомбы и другое оборудование. Может быть установлена сдвоенная 23-мм или одноствольная 30-мм пушка.
Як-130 может нести до 3 единиц вооружения всех видов, хотя и не сравним с такими штурмовиками-профессионалами, как Су-25 и А-10, но также довольно внушителен
- указывается во вьетнамской прессе.Как отмечает вьетнамский эксперт, Як-130 обладает уникальной способностью по сравнению со всеми другими УТС-УБС, которая повышает его боевые характеристики. Самолёт имеет два воздухозаборника – основной, который может закрываться во время взлёта и посадки, и дополнительный верхний, который препятствует попаданию пыли, песка и камней в машину при её работе с полевых аэродромов.