Главная » 2019 » Август » 18
09:14

Продолжение скандалов вокруг производства украинского бронетранспортера БТР-4

Продолжение скандалов вокруг производства украинского бронетранспортера БТР-4

На Украине продолжаются публичные разборки вокруг военных производств и заказов, демонстрирующие хаос, царящий в украинском военно-промышленном комплексе.

Как сообщает украинский веб-ресурс LВ.ua, руководство ООО “Лозовский кузнечно-механический завод” (“ЛКМЗ”, Лозовая, Харьковская область), который производит бронированные корпуса для БТР, узлы и агрегаты трансмиссии, обратилось с открытым письмом к президенту Украины Владимиру Зеленскому, в котором жалуется на действия украинского государственного концерна “Укроборонпром”, которые приводят к финансовым потерям предприятия и снижению качества военной техники. Копия письма есть в распоряжении LB.ua.

В частности, в обращении говорится о том, что “Харьковское конструкторское бюро по машиностроения им. А.Морозова", получив еще в конце 2016 года заказ от Минобороны на изготовление 45 БТР-4, заказало в апреле 2018 года у “ЛКМЗ” изготовление 34 бронированных корпусов, но в конце года прекратило любые оплаты предприятию, в том числе и по выполненным работам.

В итоге, заявляют в “ЛКЗМ”, “Харьковское конструкторское бюро им. Морозова” задолжало предприятию 25 млн гривен за поставленную продукцию и 50 млн гривен авансовых платежей за частично или полностью выполненный заказ.

Кроме того, говорится в письме, руководство “Укроборонпрома” запланировало сменить сталь украинского производства на финские листы стали в целях якобы экономической целесообразности и перехода на “натовские” стандарты.

“Финские листы стали MiiluxProtection 500 предназначены для изготовления инкассаторскую машин и сейфов. Закупка проведена через польских посредников. По информации военного представительства МОУ, в приобретенной стали содержание легирующих элементов критически низкое, использование ее при изготовлении корпусов приведет к поставке Вооруженным Силам Украины бронетехники ненадлежащего качества качества с низкой пулеустойчивостью, что создаст реальную угрозу жизни и здоровью военнослужащих и приведет к неизбежным потерям при боевом применении”, - утверждают в “ЛКЗМ”.

“Активная промоция брони иностранного производства со стороны “Укроборонпрома” - это ширма для прикрытия банального желания руководства Концерна дополнительно потратить около 40 тыс. долл. при изготовлении каждого корпуса и нажиться на импорте бронестали за счет коррупционных схем, которые процветают в концерне. Достаточно простые расчеты показывают, что применение "натовской” стали ведет к удорожанию БТР-4 более чем на 1 миллион гривен с сомнительным конечным качеством”, - говорится также в документе.

Руководство завода просит Президента Зеленского вмешаться в ситуацию и проверить изложенные факты.

“Политика Концерна по выполнению Государственного оборонного заказа привела ряд предприятий Концерна, в том числе ГП "Киевский бронетанковый завод" и ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.Морозова", и ООО "ЛКМЗ" к крайне тяжелому положению, связанному с сокращением производства, задолженностью по выплате заработной платы, задолженностью по выплатам в государственный и местный бюджеты, критическому снижения численности работников и крайне напряженным отношениям между предприятиями”, - резюмировало руководство “ЛКЗМ”, призвав руководство страны предпринять меры.


В свою очередь, государственный концерн "Укроборонром" немедленно опубликовал собственный ответ, в котором говорится:


ГК "Укроборонпром" заявляет, что ООО "Лозовской кузнечно-механический завод" вводит в заблуждение общество и верховного главнокомандующего ВСУ в вопросе изготовления корпусов для БТР-4.

Информация, распространенная этим предприятием, о том, что использование финской бронестали, из которой изготавливают бронетехнику НАТО, будто приводит к повышению цены на 1 млн грн за один корпус, не соответствует действительности и является проявлением недобросовестной конкуренции.

В ответ на дезинформацию приводим калькуляцию стоимости корпусов для БТР-4, которые производит "ЛКМЗ" по сравнению со стоимостью корпуса, изготовленного из импортной стали на ГП "ХКБМ им. Морозова".



БТР-4Е


На самом деле экономия только на одном корпусе, который изготавливается из финской бронестали, составляет почти 0,4 млн гривен. Следовательно, при серийном производстве БТР-4 говорится о миллионах сэкономленных бюджетных гривен.

В то же время отмечаем, что из-за позиции 85-го военного представительства Минобороны пока заблокировано использование импортной брони, а следовательно - и производство БТР-4. Потому что реальные мощности "ЛКМЗ" - 1,5 корпуса в месяц, что было засвидетельствовано же военными.

Похоже, что в процессе заказа и изготовление БТР-4 происходит заговор военной приемки №85 Минобороны и частного производителя, где военное ведомство готово переплачивать бюджетные средства, чтобы обеспечить кооперацию с определенным частным производителем. Подчеркиваем, что только в этом году "ЛКЗМ" повысило цены на изготовлении корпуса в 1,5 раза.

Это ощутимо увеличивает стоимость одного БТР-4, изготовленного предприятиями концерна для нужд ВСУ. А в условиях, когда Минобороны отказывается учесть эти факторы в соответствующих документах, дальнейшая деятельность ГП "ХКБМ" предстает перед существенными рисками.

Заявления "ЛКМЗ" о том, что финская броня MiiluxProtection 500, предназначена для сейфов выглядит как неудачная шутка или неуместный троллинг. Ведь военные ведомства 40 стран мира, в том числе стран-членов НАТО, используют бронемашины с этой марки стали.

Но самое интересное заключается в том, что Минобороны Украины также активно эксплуатирует машины "Казак" и "Варта", изготовленные именно из этой брони. То есть в одном случае военное ведомство закупает изделия из определенной марки стали и вполне удовлетворено ее характеристиками. А в остальном - рассказывают устами главы военного представительства №85 Плющакова о металл для сейфов.

В то же время сознательное нагнетание негатива против стали финского производителя имеет признаки недобросовестной конкуренции. Ведь в Минобороны знают о "болезни" стали "71" - микротрещины, образующиеся при эксплуатации боевых машин. Специалисты ХКБМ вынуждены регулярно чинить корпуса в рамках текущих ремонтов, исправляя последствия непрофессионализма частных производителей. В "Укроборонпроме" готовы предоставить соответствующие фотографии корпусов БТР-4, которые подтверждают эти дефекты.

Подчеркиваем, что "ЛКМЗ" не способен производить необходимое количество корпусов. Это подтверждено официальным сообщением 85-го военного представительства Минобороны в адрес Концерна. Которое, собственно, и заблокировало использование иностранной брони. Следовательно предостерегаем уважаемых коллег из "ЛКМЗ" от дальнейшего распространения недостоверной информации.

s-003

 



Просмотров: 348 | Добавил: kravcov_ivan | Продолжение скандалов вокруг производства украинского бронетранспортера БТР-4 | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх