Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 вышел на ходовые испытания после проведенной замены электродвигателя правого гребного вала. Как сообщает пресс-служба "Балтийского завода", ледокол отправился в Финский залив. "Арктика" пройдет приемо-сдаточные испытания после проведенного планового обслуживания и замены электродвигателя. После подписания итоговых документов ледокол отправится обратно в Мурманск, чтобы продолжить работу на Северном морском пути. Отметим, что 16 ноября в Финский залив на заводские ходовые испытания вышел первый серийный ледокол проекта 22220 "Сибирь". Ледокол "Арктика" в августе прибыл на "Кронштадтский морской завод", где была произведена замена электродвигателя гребного вала. Для этого судоремонтникам пришлось вырезать часть наружной обшивки. После выполнения всех необходимых работ, а также обслуживания корпуса ледокола, "Арктика" была выведена из дока и с помощью буксиров переведена в Санкт-Петербург на "Балтийский завод". На этом предприятии была произведена окончательная наладка и настройка систем. На испытания ледокол с уже исправным электродвигателем правого гребного вала должен был выйти в середине октября, по крайней мере так заявлялось в сентябре. Головной ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года и передан в эксплуатацию 21 октября 2020 года. При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!