В США продолжаются массовые протесты в связи с гибелью афроамериканки Бреоны Тейлор. Ее застрелили полицейские во время обыска в собственной квартире еще в начале лета.
Как и знаменитый Джордж Флойд, с гибели которого и начались массовые волнения в большинстве штатов, Бреона была афроамериканкой. Погибла девушка по случайности: полицейские заявились с обыском к ее парню, но тот, думая, что пришли грабители, открыл огонь. Началась перестрелка, случайно сотрудники полиции застрелили Бреону. Так у протестующих появилась еще одна «мученица».
Демонстрации протеста против полицейского насилия и расизма проходят в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Атланте, Филадельфии, Далласе и многих других американских городах. Посыл тот же: власти страны – расисты, полиция – расисты, перед афроамериканцами необходимо извиняться на коленях.
Действия протестующих активно поддерживают многие звезды американского шоу-бизнеса и спорта, а также левое крыло Демократической партии США, для которого массовые выступления – повод для более решительного противостояния Дональду Трампу. Все силы американских СМИ были брошены на раскрутку т.н. движения Black Lives Matter, вся идеологическая платформа которого, по сути, сводится к завуалированному «расизму угнетенных», причем в некоторых случаях активисты BLM и не скрывают своего истинного отношения к европеоидному населению Соединенных Штатов и планеты в целом.
Кстати, сами власти реагируют на выступления, наносящие колоссальный ущерб экономике страны, довольно спокойно. Более того, во время столкновений на массовых демонстрациях часто страдают и сами полицейские. Например, в Луисвилле, штат Кентукки, двое полицейских получили огнестрельные ранения. И это – не единственный подобный случай.
Конечно, во многих случаях полицейские применяют резиновые дубинки, слезоточивый газ, страйкбольные ружья, но по сравнению с действиями протестующих, это довольно лояльные методы. В тех же африканских странах силовики просто расстреливали бы протестующих из огнестрельного оружия. В результате американские полицейские остаются меж двух огней: с одной стороны, от них требуют действовать и разгонять особо рьяных погромщиков, с другой стороны – леволиберальная общественность требует прекратить насилие.
О самих бедах и проблемах американской полиции в настоящее время почему-то забывают: волна левацкой истерии доходит до того, что некоторые «горячие головы» вообще требуют распустить существующую полицию. Что взамен, непонятно – не из гангстеров же и наркоторговцев формировать альтернативную силовую структуру? Подобный подход разрушителен для всей американской полицейской системы: сейчас копы не знают, чего еще им ожидать от т.н. «общественности», какой еще «нож в спину» вонзят им политические деятели из рядов Демократической партии.
В то же время, нельзя, разумеется, игнорировать и факт предвзятого отношения многих полицейских к афроамериканцам. Но такая позиция складывалась исторически. Поколение за поколением американских полицейских на собственном опыте понимало, что значительную часть уличной преступности в США составляют выходцы именно из афроамериканских районов. Социальная депривация, нищета, отсутствие образования, усваиваемые с детства антиобщественные установки толкают миллионы темнокожих жителей США на путь преступной деятельности. Это факт и с ним не поспоришь. И это прекрасно понимают и те афроамериканцы, кто служит в полиции или иных силовых подразделениях США.
Но американской элите вместо того, чтобы решать существующую проблему социального неравенства, которое все еще имеет и расовый подтекст, гораздо удобнее абстрагироваться от нее, а когда ситуация достигает критической точки, сталкивать афроамериканцев и полицию. При этом против первых применяются жесткие методы воздействия, вторых обвиняют в расизме и насилии.
Решение же проблемы лежит не в области реформирования полиции и даже не в направлении дальнейшей борьбы с расизмом, а в плоскости социальной трансформации всей американской системы. Но финансово-политическим элитам США такая трансформация не нужна, по крайней мере, сейчас.
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю