...продолжение данной фразы блогерами и средствами массовой информации весьма разнится, в зависимости от того, в чьих интересах работают те или иные СМИ, а также от личных предпочтений блогеров. Однако 99,9% всех высказываний в той или иной степени сводится к двум вариантам: "Путинслил" и "Мывсехпорвёмбезнапряга". Истина здесь далеко не посередине, к чему мы привыкли, когда слышим два ровно противоположных утверждения. Истина...нам не известна от слова "совсем". Однако, у нас с вами есть голова на плечах, которая дана не только для того, чтобы шапку носить, но и для того, чтобы думать и выстраивать логические цепочки. Давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации без лишних эмоций, только на основании тех фактов, которые есть в нашем распоряжении. С последним, к сожалению, в нашем случае не густо, но всё же кое-что есть:
1. Обострение вокруг Приднестровья;
2. Обострение на Донбассе;
3. Нагнетание очередной истерии вокруг Сирии, которую Путин в очередной раз всё сливает;
4. Вроде как окончательно сложившиеся полюса противостояния: Запад и Россия+Китай;
Как понять, выступает ли Россия в роли эдакого "молчуна", который шаг за шагом отступает, или всё-таки отбивается в меру сил и возможностей? Те самые 99,9% высказываний содержат один и тот же термин "война", а также утверждения, что против России идёт именно война. А что же это такое? В соответствии со словарём Ушакова:
Война - это вооруженная борьба между государствами.
То есть все, кто утверждает, что против России идёт война, пусть и подсознательно ("Путинслил"), но осознают, что наша страна ведёт полноценное противостояние с Западом, отвечая ему достаточно болезненно и нестандартно. Конечно, это не тот формат войны, к которому мы привыкли за тысячи лет истории Человечества. Сегодня идёт другая война - гибридная. И этот термин используют все, кому не лень, особенно те, кто громко кричит, что "Путинслил", но почему-то именно они усиленно требуют, чтобы Россия при нанесении очередного ответного удара использовала танковые клинья. А иначе "Путинслил" или "Путинзассал". Я, конечно, готов понять многое, но даже у меня начинается перегрев от такого количества противоречий в отдельно взятых головах:
1. Против России идёт война, а мы не отвечаем. Это как? Если речь идёт о войне, то это "игра" обоюдная: если "играют" против нас, то и мы в долгу не остаёмся. Сирия, Крым, антисанкции - это всё наши ответы Западу. Кто-то скажет, что этого мало, надо больше. Давайте будем откровенны: это видимые ответы.
2. Против России идёт гибридная война, а мы не отвечаем танковыми клиньями. Данное сопоставление мне, к сожалению, усвоить не представляется возможным: как можно требовать танковых клиньев, когда вы сами же утверждаете, что против России ведётся нестандартная война, где нет места железным армадам?
Если сопоставить данные два утверждения, то получается, что "против России идёт гибридная война, в которой - как мы считаем - Россия не отвечает на удары, потому что мы не видим танковые клинья, наносящие контрудары." Не слишком ли? Да, конечно, танковые армады смотрелись бы очень и очень эффектно. А дальше что? Тяжелая и изнурительная война по всем фронтам. В одиночку. Либо кто-то в действительности думает, что Китай "впряжется" за Россию? Если да, то это верх наивности. Китай блюдет исключительно свои интересы. И самый главный его интерес - стать единственной мировой сверхдержавой по окончанию нынешнего мирового противостояния. То есть Китай кровно заинтересован не только в том, чтобы Запад во главе с США ослаб до требуемого Китаю уровня, но и чтобы Россия после завершения конфликта находилась в максимально ослабленном состоянии. В такой ситуации Китай окажется главным выгодополучателем от конфликта. Помните, что сказал Трумэн 24 июня 1941 года в интервью американской газете The New York Times?
Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом пусть они убивают как можно больше!
Цинично? Ага. И именно так сейчас и действует Китай. Судите сами: Китай инвестирует миллиарды в стратегические проекты ЕС. Но...как же...так...мы же...союзники...? Извините, ничего лично, это бизнес. У Китая свои интересы, у нас свои.
Если сравнить Запад и Россию в медийном поле, то Запад выступает в роли задиры, который на каждом углу орёт о том, как он "докапывается" до тихони молчуна: то мелом стул намажет, то портфель спрячет. Россия же без всяких криков ходит в спортивный зал. И тренируется. Пару чувствительных оплеух этот задира уже получил, точнее не он сам, а наиболее активные представители его "свиты". Конечно, крики стали громче, поведение наглее, но дело с его стороны дальше пока не заходит: страшно. Только время от времени кого-нибудь из своей "свиты" этот задира пытается натравить на молчуна, да не особо успешно. Что в этой ситуации должен сделать молчун? Броситься с кулаками в самую гущу противников, попробовав с собой в реанимацию или на тот свет утащить пару-тройку из "свиты" задиры? Чтобы хитрый азиат, который день ото дня всё больше и больше набирает силы, получил все плюсы от ослабления задиры и его "свиты"? Нет, спасибо.
В качестве короткого итога хотелось бы сказать следующее: на текущем историческом этапе у России и Китая совпали цели и желания в отношении Запада во главе с США. Но это не означает, что совпадают глобальные цели России и Китая. Таким образом, наша страна строит свою сегодняшнюю политику не только на основании текущего противостояния с Западом, но и с оглядкой на будущее: чтобы Китай не стал единственной мировой сверхдержавой за наш счёт.