В случае эскалации конфликта в Средиземном море у берегов Сирии существует версия, что одним объектов удара со стороны США может стать российская военно-морская база в Севастополе.
Время, отведённое президентом США Дональдом Трампом для демонстрации своего решения по военной атаке территории Сирии, на исходе. Вечером 11 апреля Трамп заявил, что не исключает возможности удара по российским военным подразделениям в Сирии.
Директор Института политических исследований Сергей Марков в беседе с ForPost предположил, что американцы могут решиться на атаку российской базы в Севастополе, если возможный военный ответ РФ на агрессию США приведёт к американским потерям в виде самолётов или кораблей.
Севастополь в сценарии конфликта
Сценарий возможного развития событий у берегов Сирии, который Сергею Маркову видится весьма вероятным, он описал на своей странице в Facebook.
Он выглядит следующим образом:
- США, Британия, Франция наносят ракетный удар по сирийской армии.
- Под удар попадают российские военные советники и российские военные подразделения.
- Россия отвечает ударом ПВО и сбивает пару американских самолётов.
- Трамп под давлением американского общественного мнения, под давлением своего эго и под давлением обвинений, что он агент России, даёт приказ о массированном ударе по российским ПВО и российской военной базе и уничтожает их.
- В ответ Россия наносит удар по американскому авианосцу и уничтожает его.
- В ответ Трамп опять же под давлением СМИ, эго и обвинений даёт приказ потопить также российский крупный корабль в гавани Севастополя. И уничтожает российские корабли и военные базы.
- Россия отвечает ударом по американской эскадре — агрессору.
«Дело в том, что Севастополь — это юго-западная военно-морская база России, наиболее близкая к Сирии. Если Россия уничтожит какие-то крупные американские корабли, то США, возможно, тоже захотят в отместку уничтожить крупные российские военные корабли. Поэтому они могут захотеть ударить по базе в Севастополе. Это может привести к серии военных ударов, когда стороны будут хотеть и ударить, и при этом будут взвешивать, чтобы удар был равен ответному удару противника», — рассказал Сергей Марков ForPost.
По его мнению, решение американцами о ракетном ударе по Сирии уже принято. Сейчас решается вопрос о том, какого уровня будет этот удар.
Войны не будет
При этом председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике РФ (СВОП), политолог Фёдор Лукьянов в беседе с ForPost высказал уверенность, что Крымский полуостров точно не будет затронут конфликтом в Сирии.
«Если затронут Крымский полуостров, то начнётся полномасштабная война России и США с применением ядерного оружия. Но такого, конечно, не может быть», — сказал Фёдор Лукьянов.
Доктор политических наук, заведующий профильной кафедрой СевГУ Александр Ирхин также считает, что США будет стараться уходить от прямого столкновения с Россией.
«По всей видимости, вчера и сегодня (11-12 апреля 2018 г.) на примере Сирии американский президент отрабатывает модель, которую он летом – осенью 2017 года уже опробовал на Дальнем Востоке в ходе американо-северокорейского кризиса, угрожая, по сути, Китаю», — считает он.
Американо-северокорейский, а по сути американо-китайский кризис, продолжает политолог, не перерос в военные столкновения, но позволил США показать своё военно-политическое первенство в удалённом для них, но чрезвычайно важном в Евразии регионе, обеспечить приток финансовых ресурсов в бюджет Пентагона и объявить после этого торговую и экономическую войну Китаю.
Условия для «большой сделки»
Перейдя к логике «пульсирующих» поочередно военно-политических и экономических кризисов в Евразии, Вашингтон будет обеспечивать себе выгодные международные условия развития в экономическом и геополитическом направлениях, считает политолог.
«При этом, на мой взгляд, он будет уходить от прямого военного столкновения непосредственно с сильной державой, играя на её чувствительной периферии, тем самым выигрывая для себя максимальные условия для „большой сделки”», — полагает Александр Ирхин.
Говоря о «большой сделке», доктор политических наук опирается на исторический опыт, который подсказывает, что американцы будут стремиться создать механизмы изоляции сильнейшей конкурирующей экономики — а это в современном мире Китай.
«В начале 1970-х США и Китай достигли такой «большой сделки», когда были заключены антисоветские договорённости и кольцо международной изоляции замкнулось вокруг СССР и зоны его влияния. В настоящее время США необходима аналогия, но уже против Китая. Проблема же для американского истеблишмента состоит в том, что уровень субъектности России слишком высок, а им необходим более толерантный союзник для создания эффективных механизмов сдерживания Поднебесной», — заключил Ирхин.