Остановив из-за пандемии коронавируса масштабные учения НАТО Defender 2020 у северо-западных рубежей России, альянс тут же активизировал в этом регионе свои разведывательные операции. Особенно усердствуют в шпионской деятельности американцы. Слежку за нашими приграничными районами они ведут и с воздуха, и с моря.
О возросшей интенсивности разведывательных полетов США над юго-восточной частью Балтийского моря неподалеку от Калининградской области свидетельствуют, в том числе, мониторинговые данные западных авиационных ресурсов. Вот, к примеру, сведения, только за один день - 24 марта.
Сначала вблизи российского анклава был зафиксирован стратегический высотный самолет-разведчик U-2S Dragon Lady ВВС США. По некоторым данным, он поднялся с авиабазы Фэрфорд в Англии и несколько часов крутился над Балтикой неподалеку от нашей границы. Не секрет, что этот разведывательный самолет буквально напичкан современной шпионской аппаратурой. Он способен собирать различную информацию днем и ночью с высоты более 21 километра, т.е. в стратосфере, и работает не только по заданиям Пентагона, но и ЦРУ.
Нелишне напомнить, что на U-2 - предыдущей версии Dragon Lady - летал печально известный американский шпион Фрэнсис Гэри Пауэрс, которого 1 мая 1960 года наши зенитчики сбили над Уралом.
А усовершенствованный U-2S американцы активно использовали в ходе натовских операций в Афганистане и Ираке. Несколько лет назад Dragon Lady чуть ли не ежедневно барражировал вдоль грузино-российской границы. Теперь вот шпионит близ Калининграда.
Да ладно бы он один. В тот же день, 24 марта, над Балтикой были замечены еще два американских летательных аппарата. Первый - стратегический разведчик RC-135W с позывным MERL71 - сначала барражировал в воздушном пространстве Польши и Литвы у границ Калининградской области, затем переместился в латвийское небо напротив Псковской области.
На U-2 - предыдущей версии Dragon Lady - летал американский шпион Фрэнсис Гэри Пауэрс, которого 1 мая 1960 года наши зенитчики сбили над Уралом
Его полет проходил в 50-60 км от границ России на высоте 9,5 км и длился около двух часов. Чем занимался экипаж RC-135W, становится понятно, если знать, что этот самолет способен вести радиоэлектронную разведку наземных объектов на глубину в несколько десятков километров.
Одновременно другой тактический самолет радиоэлектронной разведки США Beechcraft RC-12X Guardrail, вылетевший из Шяуляя, курсировал вдоль северных рубежей Калининградской области. Американский самолет-шпион с позывным YANK02 восемь раз прошел на высоте 7 километров вдоль российско-литовской границы. Но ближе 40 километров к ней не приближался.
Понятно, что появление у наших рубежей подобных "наблюдателей не остается без внимания средств противовоздушной обороны России. Применять оружие против потенциальных нарушителей им, к счастью, не пришлось. Натовцы прекрасно знают, что с незваными визитерами наши военные не церемонятся. Если не получается отогнать чужаков от границ РФ, истребители-перехватчики принуждают их к посадке на ближайшем аэродроме. А в самом крайнем случае, когда факт намеренного пересечения границы не вызывает ни малейшего сомнения, вторгшийся в пределы страны самолет могут и сбить.
И еще о Балтике. Точнее, о корвете "Сообразительный" Балтийского флота. Его команда вместе с экипажем другого корвета "Стерегущий" в середине марта успешно выполнила в Северном море электронные пуски ракетными комплексами "Уран" по мишеням, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника.
На днях "Сообразительный" пересекал Ла-Манш, и за ним увязался флагман Первой постоянной военно-морской группы НАТО норвежский фрегат Otto Sverdrup. Причем маневры норвежца носили явно провокационный характер. Это видно по съемке, которую позже распространили в штаб-квартире альянса в Брюсселе. На фотографии хорошо видно, как Otto Sverdrup следует за корветом "Сообразительный" всего в нескольких сотнях метров от него. Понятно, что таранить российский корабль фрегат не собирался. Скорее всего, командир Otto Sverdrup хотел поиграть у наших моряков на нервах. Не получилось. На опасное приближение норвежцев экипаж корвета "Сообразительный" не реагировал, спокойно продолжая путь.