Сейчас Сирия переживает непростое время – гражданскую войну, которая не прекращается с начала «Арабской весны». Благодаря взаимоотношениям с Россией и рядом других стран, можно заметить, как сирийское правительство контролирует военное положение внутри государства и ведёт дипломатию на международной арене.
На текущий момент все договоры военно-технического характера между САР и РФ подписаны и утверждены, схемы, по которым предоставляется обеспечение и техобслуживание вооружений с российской стороны, уже давно реализуются. Однако возникает вопрос: как долго будут осуществляться поставки и будут ли заключены новые соглашения на больший объём поддержки?
Для начала необходимо понять причины, благодаря которым произошло сближение обоих государств. Несомненно, на первом плане находятся политико-стратегические цели, включающие в себя обретение союзника в ближневосточном регионе и укрепление его как государства на международной арене. Для этого Россия ещё советский период наладила связи в области образования и вооружения. Многие сирийские студенты получили образование в Советском Союзе, а позже – в Российской Федерации, а сирийская армия вооружена практически только российским оружием.
Следующей причиной можно назвать борьбу с террористической угрозой, имеющей своё распространение, в первую очередь, на сирийской территории. С 2011 года существует открытая угроза российским южным границам и внутренней дестабилизации политической ситуации.
Помимо вышесказанного, Россия также имеет интерес к географическому положению Сирийской Республики, поскольку она находится в Восточном Средиземноморье. Сирийский портовый город Тартус является стратегическим пунктом для ВМФ России.
Отвечая на заданный вопрос, следует упомянуть, что, согласно Концепции внешней политики РФ, главным принципом является многополярность мироустройства. Российская Федерация придерживается «баланса сил», поэтому военно-техническое снабжение Сирии будет проводиться в разумных рамках и исключительно для защиты государства от военной угрозы.
Российское правительство не имеет модели развития взаимоотношений с Сирийской Республикой. Из этого следует, что сотрудничество будет и дальше основываться на совместном реагировании новых вызовов и угроз. Долгосрочное планирование каких-либо действий в связи с обстановкой на территории Сирии невозможно, так как из-за этого может быть потрачено много ресурсов и низкая результативность действий. Краткосрочные перспективы позволят своевременно и более эффективно предпринимать меры.
Недавно возник новый фактор, который в перспективе может сблизить государства – пандемия коронавирусной инфекции. Сирийская медицина неспособна быстро реагировать на такие угрозы, поэтому уже сейчас попросила гуманитарной помощи у России. Существует большая вероятность того, что в ближайшем будущем оба государства начнут активно сотрудничать по прекращению распространения COVID-19.
В настоящий момент у России, Ирана и Турции существует договорённость о приостановке военных действий между сирийским правительством и его оппозицией, что сейчас уже наблюдается. Это позволит сирийскому правительству начать этап по преобразованию политической составляющей страны.
В конечном итоге хочется сказать, что сейчас существует неясность перспектив взаимоотношений между государствами. Это связано с тем, что нынешняя ситуация в Сирии нуждается, в первую очередь, в политическом урегулировании. Российская Федерация уже предпринимает попытки создания новой Конституции Сирийской Республики, но пока, ввиду различных обстоятельств, идёт только обсуждение на официальном уровне.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас