Командование ВМФ провело испытание дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка" в арктических условиях. Как уточнили в Минобороны, кроме действий в зоне ответственности Северного и Тихоокеанского флотов, одна из субмарин прошла по Северному морскому пути.ДЭПЛ "Магадан", построенная для Тихоокеанского флота на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, совершила межфлотский переход и прибыла на Дальний Восток в начале октября этого года. Согласно сообщениям военного ведомства, подлодка прошла по "северному" маршруту, т.е. через Северный морской путь, но никаких подробностей перехода не сообщалось. И вот эти самые подробности появились. Как оказалось, командование ВМФ приняло решение совместить межфлотский переход "Магадана" с комплексной арктической экспедицией "Умка-2022". В рамках экспедиции "Варшавянка" выполняла задачи вместе с двумя атомными подводными ракетоносцами "Омск" и "Новосибирск", отработала уничтожение надводных и подводных целей, провела пуски крылатых ракет "Калибр". Как пишут "Известия
" со ссылкой на слова эксперта, последний переход дизель-электрических подводных лодок через Севморпуть состоялся в 50-х годах прошлого века, когда северным маршрутом переводили большой отряд кораблей. Тогда переход был очень тяжелым, несколько субмарин застряли во льдах. В последствии дизель-электрические подлодки по СМП не ходили, переходы совершали только атомные субмарины. Такая ситуация сохранялась до этого года, пока первая "Варшавянка" не прошла по СМП, причем не на буксире, а самостоятельно. Командование ВМФ получило подтверждение, что при необходимости ДЭПЛ можно привлекать к патрулированию Северного морского пути, а с получением субмаринами ВНЭУ, это делать станет еще легче.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!