Кто громко заявил о своём несогласии, осудив власти, кто тихой сапой уполз — суть одна. Российская эстрадная элита продемонстрировала своё отношение в том числе к стране и людям, в ней живущим.
Сейчас наблюдаю обратный процесс — те же самые потянулись обратно. Ургант, Меладзе, вот уже и Алла Борисовна попала в объективы камер. Совершенно закономерно — пора записывать эфиры «Голубых огоньков».
И у меня, собственно, возник закономерный вопрос: а мы точно хотим видеть всех этих людей в новогоднюю ночь?
Оговорюсь сразу. Я, в отличие от наших либералов и ура-патриотов, терпима к любым мнениям. Я не сторонница идеи прибивать Аллу Борисовну к виртуальному столбу за её гражданскую позицию. Алла Борисовна — певица, её дело — петь, а не анализировать политику.
Другой вопрос — сегодня наша страна находится, мягко говоря, не в самой простой ситуации. И те, кто от неё отвернулся, — точно должны быть в федеральных эфирах?
Будем честны: то, что творится в новогодних эфирах, и без всякой военной операции давно вызывает вопросы. У меня от них ощущение какой-то глобальной поломки во временно-пространственной парадигме.
Что бы ни происходило, какие бы события ни случались — на манеже те же! Те же лица, те же песни, те же стразики и перья.
В моей многомилионной стране закончились таланты? Или это парадокс, похожий на российский футбол — просто не находится двух десятков способных людей?
Что-то мне подсказывает, что не в этом дело. Давайте назовём вещи своими именами: у руля в культурном пространстве давно и основательно одна и та же тусовочка. И в этом смысле нет большой разницы между условной Анной Монгайт с канала «Дождь»* и певичкой с Первого канала.
В нашей стране есть целый огромный культурный пласт, который последовательно игнорируют продюсеры. Так уж получилось, что большинство тех, кого я к этому пласту причисляю, являются самобытными рок-исполнителями, которых подпускали к федеральным эфирам раз в сто лет по большим праздникам.
И они, эти же авторы и исполнители, не убежали в феврале из России. Именно они ездят выступать на Донбасс фактически под обстрелы. И они — да, являются авторами собственных ярких песен. Группа «Калинов мост» и Дмитрий Ревякин, Гарик Сукачёв, Сергей Галанин, Юлия Чичерина, Елена Фролова — и многие, многие другие.
Всех этих людей объединяет не только дар, но и позиция. Они остались в своей стране и всё это время помогали пацанам на передовой.
Но по телевизору в праздники, что-то мне подсказывает, покажут всё равно Пугачёву и Меладзе, перья и стразы, жалкий писк на трёх нотах.
Или, может, есть шанс переломить ситуацию?
Если есть хоть малейший — я не зря написала эту колонку.
*организация включена Минюстом в список иноагентов