Справка: Открытый код - программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет убедиться в отсутствии уязвимостей и неприемлемых для пользователя функций, принять участие в доработке само́й открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода или через изучение использованных алгоритмов, структур данных, технологий, методик и интерфейсов.
Если наложить на политическую карту России визуализацию распространения русского языка, то создастся впечатление, будто из горшочка государственных границ, выплеснулось порядочная часть его содержимого и залила всё, окружающее Россию, пространство и забрызгав всю остальную «кухню» - весь глобус.
Как только мы начинаем говорить о русских, чёртиком из табакерки выпрыгивают профессиональные измерители черепов и носов, пытающиеся сузить это понятие до крайне узкой этно-лингвистической группы, которое никак не отражает ни исторические реалии, ни современное положение.
Мы не будем вестись на неуклюжие попытки разрезать русский мир на части по этническому и религиозному признаку, поэтому жемчужинами нашей, русской, истории остаются русские полководцы Бурхард Кристоф фон Минних, князь Багратион и Барклай де Толли, русские мореплаватели – Витус Беринг, Фабиан Готтлиб Таддеус фон Беллинсгаузен, Адам Иоганн фон Крузенштерн, архитекторы Бартоломео Расстрелли и Осип Бове, живописцы Куинджи и Айвазовский, композитор Альфред Шнитке и многие-многие другие русские иностранцы, защищающие Россию с оружием в руках, прославляющие её своим служением.
Вбирая в себя лучших представителей других народов, Россия в годы лихолетья и безвременья расплескивала собственные таланты по всему миру. Одни уезжали, насмерть рассорившись с властями, другие – под страхом смерти, третьи оказывались на рубежом в силу форс-мажорных обстоятельств. Но, уезжая, они всё равно оставались частью нашей культуры и нашей истории.
"Около Останкио стоит памятник русскому изобретателю-инженеру Владмиру Козьмичу Зворыкину, которого за границей кличут ни много, ни мало русским отцом американского телевидения.
Будущий гений отличием закончил Технологический институт в Петербурге, еще студентом участвовал в опытах "дальновидения" знаменитого профессора Б.Л. Розинга, о чем вспоминал в книге Оррина Данлопа "Будущее телевидения" (1947): "Когда я был студентом (в 1907-1912 гг.), я учился у профессора физики Розинга, который, как известно, первым применил электронно-лучевую трубку для приема телевизионных изображений. Я очень интересовался его работами и просил позволения помогать ему. Много времени мы посвящали беседам и обсуждению возможностей телевидения. Вот тогда я и понял недостатки механической развертки и необходимость электронных систем".
В годы Первой мировой войны служил на полевой радиостанции в Гродно, преподавал в Офицерской радиошколе в Петрограде.
В первые революционные годы чин поручика и непролетарское происхождение (родился в семье состоятельного купца) были смерти подобны. Сам Зворыкин впоследствии вспоминал: "Становилось очевидным, что ожидать возвращения к нормальным условиям, в частности для исследовательской работы, в ближайшем будущем не приходилось... Более того, я мечтал работать в лаборатории, чтобы реализовать идеи, которые вынашивал. В конце концов я пришел к выводу, что для подобной работы нужно уезжать в другую страну, и такой страной мне представлялась Америка".
Последним толчком к отъезду стала информация о том, что ордер на арест Зворыкина уже подписан.
В США изобретатель был немедленно востребован компанией "Вестингауз" - лидером американского рынка электроники. "Признаюсь, я почти ничего не понял из того первого рассказа о его изобретении, но я был очень впечатлен этим человеком... просто очарован его убедительностью", - скажет позднее о будущем изобретателе телевидения один из его работодателей.
В 1931 году RCA передала первые пробные телепередачи в Нью-Йорке. Усовершенствованные кинескоп и иконоскоп Зворыкина открыли новую эпоху в развитии радиоэлектроники. Дэвид Сарнофф, вложивший в Зворыкина громадные деньги, скажет потом: "Мы потратили почти пятьдесят миллионов долларов, прежде чем вернули хотя бы один пенс от продажи первых телевизоров. Но кто сегодня может сказать, что мы потратили эти деньги зря? Я могу с уверенностью заявить, что Зворыкин самый лучший продавец идей из всех, кого я знал". Когда американцы попытались присвоить Зворыкину титул "отца телевидения", он пришел в замешательство: "Я изобрел кинескоп и ни на что другое не претендую!"
Телевидение осталось главной научной страстью Зворыкина, но не единственной. Он стоял у истоков развития электронной микроскопии. Стал пионером в применении средств электроники в биологии и медицине. Запатентовал изобретения в области электронного обеспечения управляемых ракет. А во время Второй мировой войны занялся (и опять успешно) разработкой приборов ночного видения и авиабомб с электронной головкой наведения.
Если начать изучать, сколько «отцов» подарила Россия Америке, окажется, что ни одна отрасль заокеанской империи не обошлась без «русского следа»
АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ БРОДОВИЧ - Русский отец американского печатного "глянца"
АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВИЧ ПОНЯТОВ - Русский отец американского видеомагнитофона.
ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ ИПАТЬЕВ - Русский отец американской нефтехимической отрасли.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕОНТЬЕВ - Русский отец американского экономического чуда.
ИГОРЬ ИВАНОВИЧ СИКОРСКИЙ - Русский отец американского авиастроения.
СТЕПАН ПРОКОФЬЕВИЧ ТИМОШЕНКО - Русский отец американской прикладной механики.
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЧЕХОВ - Русский отец Голливуда.
ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ЮРКЕВИЧ - Русский отец американского судостроения.
"К началу 1930-х годов в университетах и других ведущих научных учреждениях США работали около двух сотен крупнейших ученых русского происхождения. Именами этих людей пестрели страницы газет и журналов, перед войной все двести оказались в престижном ежегоднике "Кто есть кто?". Но еще больший вклад в стремительное развитие державы, по признанию американских историков, внесли эмигрировавшие в США русские фермеры, шахтеры, металлурги. На Среднем Западе и сегодня колосятся американские злаки - "крымка", "арнаутовка", "малаховка", "кубанка", "харьковка"..."
В ХХ веке свой человеческий потенциал Россия расплескивала особенно интенсивно. После революционный исход – от двух до пяти миллионов человек был многократно побит в 1991, когда, после распада СССР, когда одномоментно за пределами России осталось сразу 30 миллионов соотечественников, многие из которых стали жертвами этноцида во вчерашних братских советских республиках. Но даже несмотря на совершенно дикие потери, превышающие по размерам потери мирного населения в Великой Отечественной войне, русской население составляет подавляющее большинство 140 миллионного населения РФ и больше 20 миллионов за её пределами. Мы ещё сами не осознаём наш собственный потенциал и наши возможности в современном мире. Зато их прекрасно осознают «наши западные партнеры», поэтому их истерики льются нон-стоп. Требования к русским перестать быть русскими, а к России – перестать даже думать над объединением русского мира в единое целое – краеугольные камни всей западной политики.
Самое время дать определение понятию «русский».
В «Декларации русской идентичности», принятой «Всемирным русским народным собором» в 2014 году, изложена следующая формула:
«Русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа.»
Не согласен с фразой «не имеющий иных этнических предпочтений». С чего бы это? История великих деятелей РУССКОЙ цивилизации говорит об обратном. В нашей истории были и есть люди, хранившие и свою нерусскую этническую составляющую, и религию своих предков. И это не мешало им быть русским по духу и делами своими доказывать преданность России.
Также и про православие. Религия действительно была одной из скреп, позволивший сначала провозгласить Москву Третьим Римом, а затем сформулировать триединый лозунг «Державность-православие-народность». Однако уже к 18му веку – ко времени провозглашения России империей он был основательно размыт и формализован, а сегодня любая вера вообще и православная религия в частности самоназначенными ревнителями веры сводится к обрядовой составляющей, хотя именно против фарисейства в первую очерель протестовал сам Иисус. Количество «истинно православных» почему-то считается по числу прихожан, а принадлежность к верующим – по способности близко к тексту пересказать Библию и прочитать наизусть молитвы. А куда тогда отнести атеистов и почитателей других религий, говорящих на русском языке, знающих русскую историю и культуру и на деле придерживающихся заповедей:
-Почитай отца и мать
-Не убий
-Не прелюбодействуй
-Не кради
-Не лжесвидетельствуй
-Не желай ничего, что у ближнего твоего…
Среди нас живет огромное количество наших соответственников, пренебрегающих обрядовой составляющей религии, но придерживающихся не формы, а содержательной части. И это, мне кажется, главное. То есть неважно, кем себя называет человек – буддистом, мусульманином или католиком. Если он придерживается вышеуказанных пяти заповедей – с пятую по десятую – он уже наш!
Никита Михалков сказал, что русский это тот, кто не расстраивается, если у него чего-то нет, а нет и "хрен с ним". В шуточной форме здесь передан также традиционный религиозный аскетизм, трансформированный в урбанизированном обществе до философской максимы.
Резюмируя сказанное, я бы добавил к определению «Всемирного народного собора» общность традиций воспитания, общность живого языка и общую историческую память. Последнее особенно важно.
Огромную роль в этническом самоопределении играет язык. Только надо правильно понимать, что тут имеется в виду. Критики значения языка как этноопределяющего фактора любят ссылаться на мифического «филолога-слависта из американского университета», который, отлично выучив язык Пушкина, оказался бы большим славянином, чем безграмотный русский мужик с его «тудыйный» и «ложи». На самом деле — нет. Блестяще выучивший словарь и грамматику филолог, равно как и безграмотный гастарбайтер, живой русской речью не владеют. Речь одного русского человека, выстроенная на основе русских корней и рефлексий, будет всегда понятна другому русскому человеку, но будет совершенно непонятна иностранцу, будь он хоть таксист, хоть филолог. Природный носитель родного языка выстроит текст так, как никогда этого не сможет сделать выросший в другой языковой стихии иностранец.
Исходя из сказанного формулировки можно уверенно говорить, что русским невозможно родиться. Русскость не передается с кровью матери. Русским можно только стать, впитав в себя русскую школу и традиции, изучив русскую историю и культуру, разделив те ценности, которые отличают русских от других наций.
Сложносоставность русского народа не следует преувеличивать, мы гораздо более гомогенны, чем подавляющее большинство народов мира, при этом весьма успешно интегрируем в свой состав представителей других этносов. Так было, так будет и впредь, и в этом обрусении иных племен нет ничего страшного. Напротив, это возможность для тысяч и миллионов людей подключиться к великой культуре и традиции.
Я бы сравнил русскую культуру, ценности и моральные принципы с открытым кодом. К нему может подключиться каждый желающий, ознакомиться, принять участие в доработке само́й открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода, то есть не только стать частью русской цивилизации, но и внести свой вклад в её развитие. Было бы желание.
Биография Зворыкин взята отсюда: https://www.kramola.info/vesti...
"Есть мнение, что удары по России западными ракетами прекратятся из-за опасений дальнейшей эскалации"
С чего бы это? Из жалости к