В любой стране есть лишние люди. Только определить это непросто, порой требуются экстремальные условия. Помните, как у Высоцкого «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а – так»? Вот когда потянули этих ребят «в горы», мы обнаружили, что скверны в нашем государстве накопилось немало. В первые дни спецоперации в Турцию, Грузию и далее везде потянулись караваны несогласных, которым вдруг стало стыдно, что они русские. Многим вообще плевать на принадлежность – новые эмигранты откровенно признаются:
«Посыплем голову пеплом?»
«У меня и не было никогда национальной идентичности».
Сложился типичный портрет среднестатистического «бегуна» из России – страшащиеся мобилизации ребята в возрасте от 25 лет и искренне верующие в западные ценности девчата, не обремененные семьей. Большая часть из этой когорты так или иначе собиралась уехать из страны и до 24 февраля. Что же, момент выбран самый подходящий. Только возникает несколько вопросов. Первый – чем за границей будут промышлять непрошеные гости из России? В Грузии и Армении уже повсеместно поднялась аренда жилья, просят до 300–400 долларов в месяц. А тут еще и блокировки карт от западных доброжелателей как нельзя кстати подъехали. Запасы жирка в виде крипты, валюты и рублей обязательно иссякнут в два-три месяца, и придется начинать новую жизнь. В Турции, к примеру, иностранцам можно жить без визы не более двух месяцев. Второй вопрос – уважаемые «эмигранты», вы честно верили, что успешно интегрировались в мировую культуру? В историях сбежавших сплошь и рядом встречаются ситуации, когда иностранные «партнеры» замораживают счета и переводят крипту русских клиентов в фонды помощи Украины. А впереди еще и возрождение старого-доброго англосаксонского национализма, с вывесками типа «запрещено для собак и русских». Отсидеться в нейтральных Турции и Египте не удастся – в ближайшие месяцы нагрянут толпы туристов из Европы и тогда начнется. Две трети беглецов надеются, что вернутся в Россию. Только вот это будет уже другая страна, найти место бывшим эмигрантам будет очень непросто. Самое неприятное, что все эти ребята нисколько не заботились о судьбах украинского народа и мнимой справедливости. Никто и не собирался посыпать голову пеплом. Главным на повестке был банальный страх за собственную шкуру и отмена всех западных привилегий.
Внутренняя фронда – всё
Честное слово, фотография Анатолия Борисовича перед турецким банкоматом стала не меньшим поводом для радости 23 марта, чем перевод иностранных платежей за российский газ в рубли. «Чубайс – всё» – этот тезис вполне может быть включен в длинный список побед специальной войсковой операции на Украине. Человек, выкачавший из государства миллиарды на фейковый проект «Роснано», скорее, должен сейчас сидеть в СИЗО, а не прохлаждаться на турецких берегах. «Ну уволился и уволился» от Дмитрия Пескова выглядит совсем недостаточной реакцией на отъезд Чубайса. Выпускать не стоило, не нужны сейчас эти игры в либерализм. Впрочем, самоочищение России от Чубайсов и ему подобных пусть даже путем добровольного изгнания смотрится вполне достойно. Теперь не о финансовых преступниках, а о «лидерах мнений». Вот неполный список сбежавших на Запад – Невзоров, Синдеева, Хаматова, Собчак, Богомолов, Пугачева, Галкин, Литвинова и Земфира. Некоторые из них пока держат язык за зубами, а часть позволяет нравоучительную риторику в отношении россиян. Наталья Синдеева, основательница иноагентного «Дождя», недавно обратилась с душещипательным письмом к Маргарите Симонян и Тине Канделаки. Эмигрантка пыталась в очередной раз вызвать чувство вины у оставшихся в России знаменитостей, фактически переложив на них ответственность за гибель мирных людей на Украине. И здесь мы видим ставшую уже банальной «клятву верности Западу». Если простым смертным, внезапно осознавшим опасность для себя в России, достаточно просто уехать, то «лидерам мнений» требуется большего. Доказать в очередной раз преданность доллару, евро и прочим благам западной цивилизации. Все же помнят Марину Овсянникову, заскочившую в эфир Первого канала с антивоенным плакатом? Отдых за границей, шенген и роскошные бонусы из Европы в одночасье оказались не доступны, вот и пришлось отчаянно отрабатывать. Многое для российской элиты оказалось запрещено. Яхты и виллы вне закона, деньги на разрушение России изнутри недоступны, счета заблокированы. Госдеп отныне не сможет финансировать разжигание ненависти к государству. Оставаться в стране, из которой десятилетиями сам же вывозил ресурсы, никто не хочет – занавес вот-вот опустится. Как вернуть былой образ жизни и не отхватить от озверевшего Запада, для которого все русские на одно лицо? Очень просто – доказать, что ты другой русский. Более справедливый, честный, рефлексирующий и, самое главное – стыдящийся. Совершить публичную попытку привести в чувства тех «ненастоящих» русских, которые не хотят бежать из страны и с пониманием относятся к новому миру. Вызвать у них чувство стыда за Родину. Тина Канделаки очень достойно ответила Синдеевой на её спекуляции словами Конфуция:
«Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами».
Чувство вины у Невзорова, который уже наговорил на 15 лет тюрьмы, у Хаматовой, съехавшей на виллу под Ригой, проснулось только сейчас. Ранее они спокойно взирали на происходящее вокруг, полностью погрузившись в собственную зону комфорта. Происходящее на Майдане они либо не замечали, либо прославляли как триумф демократии. А когда украинские танки и штурмовики двинулись на Донбасс, они спокойно попивали коктейли в европейских ресторанах. Никто не строчил слезливые письма о жертвах на востоке Украины, о сгоревших в одесском Доме профсоюзов. Это же было внутреннее дело чужой страны, говорили они. В чужой стране прославляют нацистских преступников, с почестями хоронят ветеранов СС, называют в честь убийц улицы и проспекты. Это все было делом Украины, в которое нельзя совать свой нос, говорили они. Укронацисты отменили русских, совершали акты геноцида, убивали детей. И это, говорили они, суверенное право Украины. Как случилось, что за тридцать лет независимой России появилась прослойка ложной интеллигенции, у которой совесть и мозги скукожились до мышиного состояния? Как себя сейчас чувствует Чулпан Хаматова, бросившая из-за опасений за собственную жизнь несчастных больных детей в России, которых так долго опекала? Ситуация не стала лучше – Запад планомерно отсекает нашу страну от высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе и онкобольных детей. Самое время уезжать из страны, Чулпан Наилевна, браво! Это насколько же надо ненавидеть и бояться Россию, чтобы поверить в вероятность собственного ареста в такой ситуации. Пора отменять такую элиту, таких «лидеров мнений». И чем дальше они уедут, тем будет лучше всем. Быстрее мимикрируют под коллективный Запад и забудут, где находится Россия. О чем они так долго мечтали – наконец сбудется.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!