Как отмечает Сенат США, в последнее время американские авиастроители игнорируют стандарты безопасности. Требования к выпускаемым самолетам становятся слишком мягкими, что отрицательно влияет на их безопасную эксплуатацию.Об этом пишет американская газета The Hill, ссылаясь на сенатский отчет.В Америке сертификацией продукции аэрокосмической промышленности занимается Федеральное управление авиации (FAA). Это ведомство, сертифицируя выпускаемые в США воздушные суда, всё чаще допускает недосмотры, которые издание тактично называет «пробелами». Из-за них в Соединенных Штатах получают одобрение самолеты, не соответствующие современным требованиям безопасной эксплуатации.
Такие выводы сделали авторы отчета, основанного на опросе семи лиц, имеющих отношение к авиастроению. Среди них был старший инженер компании Boeing и сотрудник FAA. В частности, в отчете указано, что при сертификации самолета Boeing 737 MAX были проигнорированы мнения нескольких инженеров, и его допустили к производству. Впоследствии самолеты этой модели терпели аварии с человеческими жертвами из-за отказов техники. Причём возможные варианты блоков и узлов, которые могут дать сбой при эксплуатации, указывался инженерами. Но, как уже было отмечено, их мнение при сертификации решили не учитывать. И хотя американское издание называет это «пробелами», в голову почему-то приходит слово «коррупция». Не исключено, что давление на экспертов, проводящих сертификацию, объясняется коррупционными причинами.