Дывлюсь украинские телеканалы, леди и джентльмены, и диву даюсь: на них с полной серьезностью масса депутатов, экспертов и политологов рассуждает, почему это вдруг Донбасс стал серой зоной, откуда и куда идут потоки контрабанды, и что же делать с непокорными "донбассятами" (это прямая цитата, если что).
Так вот, согласно экспертам в телестудии, Донбасс стал серой зоной, поскольку в такой непрозрачной для законов зоне очень удобно зарабатывать. На войне, на поставках оружия, на контрабанде алкоголя и сигарет. Но самое главное - на контрабанде еды и медикаментов.
Естественно, эксперты скромно умалчивают о том, что серой зоной Донбасс стал в результате практически полной блокады со стороны нацистской Украины. Иными словами, Украина сама загнала жителей неподконтрольных территорий в зону полного отсутствия украинских законов, попутно обвинив в этом "сепаратистов" и Россию.
Но мне сегодня хотелось бы поговорить не о Донбассе, а о других серых зонах, которые накрыли Украину уже полностью. И начну, я пожалуй, с Бурштынской республики, о которой в России знают достаточно мало.
Бурштын в переводе с украинской мовы на русский означает янтарь - и вот уже более пяти лет в украинском Полесье (Ровенская, Волынская и Житомирская области) процветает нелегальная добыча янтаря. Это очень серьезная структура, способная противостоять даже официальным силовым структурам, причем противостоять именно в вооруженном конфликте.
С каждой мотопомпы, вымывающей янтарь из рудоносных жил платят за криминальную "крышу" от 600 до 1000 долларов за смену - а таких мотопомп в украинском Полесье несколько сотен. Даже при таком "налоге" криминалу добыча янтаря остается крайне прибыльным делом - известен случай, когда у жителя города Владимир-Волынский изъяли тонну нелегально добытого янтаря - на черном рынке эта тонна стоит около двух миллионов долларов.
Бурштынская республика - действительно серая зона, которую власти Украины просто не способны контролировать - а с нее кормится не только криминал, но и огромное количество так называемых "ветеранов АТО", представляющих для нынешней власти вполне реальную угрозу. И дело в простом математическом подсчете - небольшая партия контрабандно доставленного в Польшу янтаря приносит от двух тысяч долларов за ходку, а таких ходок в день может быть от нескольких сотен до нескольких тысяч.
Еще один прекрасный пример украинской серой зоны - государственное предприятие "Укрспирт". Это вообще отдельная история, на основе которой можно написать целый криминально-политический роман. Нужно сказать, что на Украине государственная монополия на производство спирта - именно для этого и создана компания "Укрспирт". В ее состав входит 41 спиртзавод - и представьте себе, сейчас все они признаны нерентабельными: при этом украинцы вовсе не стали меньше пить. Дело в том, что 41 спиртзавод только треть времени работают на государство, а две трети - на черный рынок алкоголя.
И вот теперь "Укрспирт" готовят к приватизации - и естественно, что его "приватизируют" те, кто сегодня сидит на этих денежно-спиртовых потоках. А это значит, что эти люди приобретут "Укрспирт" и его заводы за неприлично маленькие деньги - "Укрспирт" сегодня на грани банкротства.
Ладно, предположим, что производство алкоголя изначально было криминализированной сферой - но у меня есть примеры и из других отраслей украинской экономики. К примеру, Одесский припортовый завод, бывший в свое время чуть ли не крупнейшим производителем удобрений в Европе. Основная специализация завода - производство и реализация аммиака и карбамида (занимает второе место в Украине по объему выпуска этой продукции). Также производит азот жидкий, двуокись (диоксид) углерода, кислород жидкий, натрий сернокислый.
Это еще одно стратегическое предприятие в 99,5% собственности государства (остальные полпроцента принадлежат олигарху Дмитрию Фирташу) - и его с 2006 года старательно пытаются банкротить, дабы приватизировать за копейки. 28 октября в офисе зеленого президента заявили, что ОПЗ могут приватизировать не ранее, чем через 6-7 месяцев, то есть к весне 2020 года ОПЗ официально выставят на продажу. Учитывая, что завод должен Фирташу и его компании Ostchem около 250 миллионов долларов за ранее поставленный газ, нетрудно угадать и будущего владельца этого предприятия.
И таких стратегически важных государственных предприятий на Украине сегодня чуть более трехсот - и все они пойдут в приватизационные списки примерно так же, как "Укрспирт" и ОПЗ. И когда различные эксперты и даже министры рассуждают в украинских телестудиях отрицательную рентабельность Укрпочты, железных дорог, ГТС и прочих украинских стратегических предприятий, знайте - все эти люди имею свою маленькую долю с "нерентабельных" государственных активов.
Приватизация - второй по значимости проект команды Зеленского после закона о продаже земли сельскохозяйственного назначения. После такой приватизации процесс распродажи Украины можно будет признать завершенным, а действия новой украинской власти - достигшими всех поставленных перед властью целей.
И самое любопытное, что этот процесс необратим - после распродажи украинское население будет уже совсем не нужно. Именно поэтому оно и выдавливается из Украины последние пять лет с немыслимой скоростью - это ничто иное, как предпродажная подготовка бывшей Украины.
Аминь, короче. И героям слава.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас