«Путин нанесет ограниченный удар по Украине в ближайшие десять дней», — с такой сенсацией 25 января 2022 года вышел британский таблоид «The Sun» и опубликовал «самую свежую» карту якобы российского вторжения на Украину. Сегодня уже 6 февраля. Пока сомнительный инсайд таблоида не сбылся.
Не надо быть экспертом, чтобы заметить в европейских и американских масс-медиа наступательную информационную компанию по формированию у своего избирателя образа России как врага и агрессора. Значит ли это, что Альянс сам готов принять горячее участие в таком желанном, видимо, российско-украинском конфликте?
Обращают на себя внимание участившиеся полеты стратегической разведывательной авиации США и союзников по североатлантическому альянсу у границ России и в непосредственной близости от главной военно-морской базы России в Черном море – Севастополя. Только в конце января военные обозреватели зафиксировали у российских границ десятки вылетов самолетов-шпионов и БПЛА.
Для ведения воздушных разведывательных операций над Черным морем командование НАТО задействует аппараты типа RQ-4 Global Hawk с аэродромов Саудовской Аравии и MQ-9A Reaper с авиабазы в Италии.
Кроме того, для контроля в районе черноморского театра используются пилотируемые самолеты-разведчики Boeing Rivet Joint модификаций 135W и 135V. Наибольшую опасность, по мнению военных специалистов, представляют визиты передового авиационного комплекса целеуказания Bombardier Challenger 650. Если верить утечкам в глобальной сети, этот секретный, напичканный сложным оборудованием комплекс может в радиусе 400 км выявить, идентифицировать и оцифровать даже гаубицу Д-20.
Военные аналитики задаются вопросом: почему несмотря на завершение учений «Удар Нептуна» в восточном Средиземноморье останется американская авианесущая группировка ВМФ США во главе с авианосцем «Гарри Трумэн» и в сопровождении других сил НАТО? Не они ли стали причиной выхода в Черное море отряда из 20-ти боевых кораблей Черноморского флота России?
Военный обозреватель и аналитик Алексей Борзенко, освещавший военные компании в Ираке, Чечне, Югославии, Ливии, поделился с ForPost своей оценкой вышеперечисленных событий. От ответил на вопросы: значит ли это, что Севастополь берут в прицел? Для каких ударных средств? Чем Россия может противодействовать подобным угрозам? Рискнет ли Пентагон вступить в огневой контакт с российскими вооружёнными силами и Черноморским флотом?
Какие средства ПТРК сейчас перебрасываются самолетами НАТО в Украину и зачем? Об этом — в нашем видео.