Севмаш начал изготовление батопорта для нового сухого дока, строящегося на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске для докования авианосца "Адмирал Кузнецов". Об этом говорится в сообщении Объединенной строительной корпорации (ОСК).Контракт на изготовление батопорта был заключен в августе 2021 года. Изделие предназначено для нового 2-х камерного сухого дока на территории 35-го судоремонтного завода. Батопорт - это плавучий гидротехнический затвор, предназначенный для отделения камеры сухого дока от внешней акватории.Как поясняется, резка металла для секций батопорта ведется в корпусообрабатывающем цехе Севмаша, всего планируется переработать около 2 тысяч тонн металла. Работы по изготовлению конструкции будут вестись в трех цехах предприятия, передача готового изделия будет произведена в этом году, но точные сроки не называются. Готовый батопорт будет иметь следующие характеристики: длина - 77,5 м, ширина – 13,5 м, высота – около 21 м. Питание электроэнергией и подача теплоносителя в систему отопления производится с берега. Экипаж батопорта - 4 человека. Отмечается, что на предприятии имеют опыт постройки батопортов, два аналогичных изделия на Севмаше изготовили для собственных нужд. Контракт на модернизацию сухого дока на 35-м СРЗ для докования "Адмирала Кузнецова" был заключен в июле 2019 года после затопления плавучего дока ПД-50. Сама модернизация заключается в перестройке двух смежных сухих доков завода (одного длиной 187 м и шириной по верху 28 м, и другого длиной 236 м и шириной по верху 30,8 м, оба дока имеют ширину по дну по 22 м) в один большой док путем сноса перегородки между ними. По итогам модернизации будет создан самый большой в России сухой док для приема крупных судов и кораблей, который будет иметь длину 335 м и ширину по дну 60 м и по верху 70 м.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!